Упр.49 Глава 2 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:

49. 1) Прочитайте отрывки из поэтических произведений и назовите их автора.

а) И. А. Крылов в) М. Ю. Лермонтов

б) А. С. Пушкин г) Ф. И. Тютчев

1. Как я любил твои отзывы глухие звуки без(?)ны глас и т...шину в вечерний час и сво...нравные порывы! 2. В леса в пустыни молч...ливы перен...су тобою полн твои скалы твои заливы и блеск и тень и говор волн. 3. В поле бес нас вод...т видно да кружит по сторонам. 4. Меж ними всё р...ждало споры и к размышлениям вл...кло. 5. Дохнул мороз и рады мы проказам матушк...-зимы. 6. На пороге сидит его старуха а пред нею р...збитое к...рыто. 7. Не видя слёз не внемля стона на пагубу людей избра(н/нн)ое судьбой здесь барство дикое без чу...ства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собстве(н/нн)ость и время земл...дельца. 8. Среди святых воспоминаний я с де...ских лет здесь возрастал а глухо между тем поток народной брани уж б...сновался и р...птал.

Автор отрывков из поэтических произведений – А. С. Пушкин.

1, 2 – «К морю», 3 – «Бесы» 4, 5 – «Евгений Онегин», 6 – «Сказка о рыбаке и рыбке», 7 – «Деревня», 8 – «Воспоминания о Царском Селе».

2) Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами, постановку знаков препинания. Запишите предложения в таком порядке:

а) простые предложения, осложнённые только однородными членами;

б) простые предложения, осложнённые обособленными членами предложения; в) простые предложения, осложнённые вводными конструкциями;

г) сложносочинённые предложения.

а) простые предложения, осложнённые только однородными членами:

1) Как я любил твои отзывы, глухие звуки, бездны (бездонный) глас, и тишину (тихо) в вечерний час, и своенравные (сложное прил. с соединит. гласной е) порывы!

4) Меж ними всё рождало (род) споры и к размышлениям влекло (влечь).

б) простые предложения, осложнённые обособленными членами предложения:

2) В леса, в пустыни молчаливы (молчание; ча-ща) перенесу (нёс), тобою полн, твои скалы, твои заливы, и блеск, и тень, и говор волн.

7) Не видя слёз, не внемля стона, на пагубу людей избранное (полное страд. прич.) судьбой, здесь барство дикое, без чувства (словарное слово), без закона, присвоило (значение приставки – совершение действия в чьих-либо интересах) себе насильственной лозой и труд, и собственность (словарное слово), и время земледельца (сложное сущ. с соединит. гласной е).

в) простые предложения, осложнённые вводными конструкциями:

3) В поле бес нас водит (глагол II спр.), видно, да кружит по сторонам.

г) сложносочинённые предложения:

5) Дохнул мороз, и рады мы проказам матушки (сущ. 1 скл., Р. п.)-зимы.

6) На пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто (словарное слово).

8) Среди святых воспоминаний (поминки) я с детских (дети) лет здесь возрастал, а глухо между тем поток народной брани уж бесновался (бес) и роптал (ропот).

3) Объясните значение выделенных слов, укажите их стилистическую окраску, отношение к активному/пассивному запасу.

Внемля – слушая – книжное, устаревшее.

Барство – баре, господа, помещики – книжное, устаревшее.

Насильственный – осуществляемый путём насилия, принуждения – книжное, активный запас.

Лоза – длинный тонкий гибкий стебель некоторых кустарников – книжное, пассивный запас.

Насильственной лозой – осуществляемый путём насилия, принуждения прутом как орудием наказания.

Брань – осуждение, порицание, упрёки; поношение, ругань, проклятия – книжное, активный запас.