Упр.129 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:

129. Работа в паре. При оценке письменных работ принято отделять орфографические и грамматические ошибки от речевых. Познакомьтесь со списком наиболее частотных речевых ошибок. По очереди читайте примеры с ошибками в употреблении выделенных языковых единиц и старайтесь, как учитель, объяснить однокласснику ошибки. После объяснения исправьте ошибки и запишите правильные варианты предложений. Оцените вашу работу над ошибками.

1) Неразличение паронимов.

2) Неточное употребление антонимов, синонимов.

3) Двусмысленность из-за неразличения омонимов, многозначных слов.

4) Плохое знание значения, формы, употребления фразеологизмов.

5) Нарушение лексической сочетаемости слов.

6) Неуместное для контекста использование слов иного стиля.

7) Неуместный повтор одних и тех же или однокоренных слов (тавтология).

8) Неоправданная избыточность, излишние слова в словосочетании (плеоназм).

9) Использование речевых штампов, обедняющих речь.

10) Неудачное использование выразительных средств.

11) Бедность, однообразие лексики или синтаксических конструкций.

12) Объединение сочинительной связью логически несовместимых понятий.

1. К слугам Фамусов относится грубо, к Чацкому относится враждебно, а к тем, кто имеет власть, относится заискивающе.

2. Была тема, к которой постоянно тяготило творчество писателя.

3. И вот, среди белого дня, олень пасся в палисаднике у дома.

4. Вчера со мной случился такой случай. 5. Маша верна своему обещанию Гринёву. 6. У неё была стройная фигура и хорошее настроение. 7. В его характере сочетались самые противоположные качества: грубость и доброта, нежность и злоба. 8. На меня смотрели выразительные коричневые глаза. 9. Зарплата у Хлестакова была маленькая. 10. Большинство лесных пожаров происходит из-за того, что не соблюдаются элементарные заповеди. 11. Чудесная тёмно-красная жидкость — кровь, сданная вчера нашими донорами, — уже поступила в больницу. 12. Пора ликвидировать такое руководство промышленностью. 13. В целях воспитания художественного вкуса в нашей школе предлагаю организовать театральный кружок. 14. Его квартира оставляет уютиое впечатление.

Ответ 1

1) Неразличение паронимов. – 2

2) Неточное употребление антонимов, синонимов. – 7

3) Двусмысленность из-за неразличения омонимов, многозначных слов. – 10

4) Плохое знание значения, формы, употребления фразеологизмов. – 3

5) Нарушение лексической сочетаемости слов. – 8, 12, 14

6) Неуместное для контекста использование слов иного стиля. – 9

7) Неуместный повтор одних и тех же или однокоренных слов (тавтология). – 4

8) Неоправданная избыточность, излишние слова в словосочетании (плеоназм). – 5

9) Использование речевых штампов, обедняющих речь. – 13

10) Неудачное использование выразительных средств. – 11

11) Бедность, однообразие лексики или синтаксических конструкций. – 1

12) Объединение сочинительной связью логически несовместимых понятий. – 6

1) К слугам Фамусов относится грубо, к Чацкому – враждебно, а к тем, кто имеет власть, – заискивающе.

2) Была тема, к которой постоянно тяготело творчество писателя.

3) И вот днём олень пасся в палисаднике у дома.

4) Вчера со мной произошёл такой случай.

5) Маша верна обещанию, которое дала Гринёву.

6) У неё была стройная фигура. Она пребывала в хорошем настроении.

7) В его характере сочетались самые противоположные качества: грубость и нежность, доброта и злоба.

8) На меня смотрели выразительные карие глаза.

9) Жалованье у Хлестакова было маленькое.

10) Большинство лесных пожаров происходит из-за того, что не соблюдаются элементарные правила.

11) Кровь, сданная вчера нашими донорами, уже поступила в больницу.

12) Пора сменить такое руководство промышленностью.

13) Чтобы развивать в детях художественный вкус, в нашей школе надо открыть театральный кружок.

14) Его квартира оставляет приятное впечатление.

Ответ 2

1. К слугам Фамусов относится грубо, к Чацкому относится враждебно, а к тем, кто имеет власть, относится заискивающе. (1) бедность, однообразие лексики или синтаксических конструкций) – К слугам Фамусов относится грубо, к Чацкому – враждебно, а к тем, кто имеет власть, - заискивающе.

2. Была тема, к которой постоянно тяготило творчество писателя. (1) неразличение паронимов) – Была тема, к которой постоянно тяготело творчество писателя.

3. И вот, среди белого дня, олень пасся в палисаднике у дома. (4) Плохое знание значения, формы, употребления фразеологизмов) – И вот, днём, олень пасся в палисаднике у дома.

4. Вчера со мной случился такой случай. (7) неуместный повтор одних и тех же или однокоренных слов (тавтология) – Вчера со мной произошёл такой случай.

5. Маша верна своему обещанию Гринёву. (8) неоправданная избыточность, излишние слова в словосочетании (плеоназм) – Маша была верна обещанию, которое дала Гринёву.

6. У ней была стройная фигура и хорошее настроение. (12) объединение сочинительной связью логически несовместимых понятий) – У неё была стройная фигура.

7. В его характере сочетались самые противоположные качества: грубость и доброта, нежность и злоба. (2) неточное употребление антонимов, синонимов) – В его характере сочетались самые противоположные качества: грубость и нежность, доброта и злоба

8. На меня смотрели выразительные коричневые глаза. (2) неточное употребление антонимов, синонимов) – На меня смотрели выразительные карие глаза.

9. Зарплата у Хлестакова была маленькая. (6) неуместное для контекста использование слов иного стиля) – Жалованье у Хлестакова было маленькое.

10. Большинство лесных пожаров происходит из-за того, что не соблюдаются элементарные заповеди. (3) двусмысленность из-за неразличения омонимов, многозначных слов) – Большинство лесных пожаров происходит из-за того, что не соблюдаются элементарные правила.

11. Чудесная тёмно-красная жидкость - кровь, сданная вчера нашими донорами, - уже поступила в больницу. (10) неудачное использование выразительных средств) – Тёмно-красная жидкость – кровь, сданная вчера нашими донорами, - уже поступила в больницу.

12. Пора ликвидировать такое руководство промышленностью. (5) Нарушение лексической сочетаемости слов) – Пора сменить такое руководство промышленностью.

13. В целях воспитания художественного вкуса в нашей школе предлагаю организовать театральный кружок. (9) использование речевых штампов, обедняющая речь) – Чтобы привить ученикам художественный вкус, нужно организовать в нашей школы театральный кружок.

14. Его квартира оставляет уютное впечатление. (5) Нарушение лексической сочетаемости слов) – Его квартира оставляет хорошее впечатление.