Упр.16 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:

16. Работа в паре. 1) Изучите схемы примеров из текста о придаточных определительных и выпишите соответствующие им предложения. Сравните найденные вами предложения. Возможно ли выписать разные примеры к одним и тем же схемам?

1. [... сущ.]1, (который ...)2.

2. [... мест.]1, (кто ...)2.

3. [... за тем + сущ.]1, (который ...)2.

4. [... сущ.]1, (с чьим ...)2.

Ответ 1

1. [Мы шли за экскурсоводом], (который вёл нас прямо к музею).

2. [Можно спросить у каждого], (кто хорошо знает город).

3. [Мы пошли за тем экскурсоводом], (который рассказывал о Петре I).

4. [Это поэт], (с чьим именем у каждого связаны свои чувства).

Ответ 2

1. [... сущ.]1, (который ...)2. - Мы шли за тем экскурсоводом, который вёл нас прямо к музею.

2. [... мест.]1, (кто ...)2. Можно спросить у каждого, кто хорошо знает город.

3. [... за тем + сущ.]1, (который ...)2. - Мы шли за тем экскурсоводом, который рассказывал о Петре I.

4. [... сущ.]1, (с чьим ...)2. - Это поэт, с чьим именем у каждого связаны свои чувства.

Разные примеры к одной и той же схеме выписать нельзя, так как в различных примерах придаточные предложения будут относится к разным опорным словам в главной части и отвечать на разные вопросы.

2) Составьте к выписанным примерам вертикальные схемы. Можно ли в этом случае подобрать разные примеры к одной и той же схеме? Какие схемы вам кажутся более удобными для анализа СПП?

Ответ 2

1. [Мы шли за тем экскурсоводом], (который вёл нас прямо к музею).

1 сущ.

каким?

2 который

2. [Можно спросить у каждого], (кто хорошо знает город).

1 мест.

какого?

2 кто

3. [Мы шли за тем экскурсоводом], (который рассказывал о Петре I).

1 сущ.

каким?

2 который

4. [Это поэт], (с чьим именем у каждого связаны свои чувства).

1 сущ.

какой?

2 чьим

Подобрать разные примеры к одной и той же схеме в этом случае также невозможно.