Упр.7 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:

7. Проектное задание. Работа в группе. Представьте, что в школе ввели курс «Экология языка». Предложите свою структуру этого курса, темы лекций и практических занятий.

Ответ 1

Курс «Экология языка»

№ 1. Мы и родное слово. Вводное занятие.

№ 2. Язык как средство общения и как знаковая система. Функции и формы существования языка. Урок-обобщение.

№ 3. Из истории родного языка. Урок-семинар.

№ 4. Функциональные стили языка. Почему их важно различать? Урок-обобщение.

№ 5–6. Экология языка и экология культуры. Основные цели и задачи. Урок-освоение нового материала.

№ 7–8. Состояние русского языка на современном этапе. Урок-исследование.

№ 9. Нормативный аспект экологии языка. Понятие литературной (языковой) нормы. Урок-лекция. Беседа.

№ 10. Фонетические нормы. Орфоэпические колебания. Новые слова и трудности их употребления. Урок-практикум.

№ 11. Грамматические нормы и необходимость их соблюдения. Урок-практикум.

№ 12. Нормы правописания. Почему нужно быть грамотным в письменной речи? Урок-практикум.

№ 13. Коммуникативные качества речи и экология языка. Новая лексика и фразеология. Защита языка от смысловых искажений. Урок-представление.

№ 14. Слова-паразиты в речи. Исследовательская работа. Презентация.

№ 15. Иностранные слова – зло или благо? Урок-дискуссия.

№ 16. Этические нормы речевой культуры. Межличностное общение. Урок-практикум.

№ 17. Школьная конференция «Гимн слову». Урок-практикум.

Ответ 2

Курс «Экология языка».

Задачи курса: изучение норм современного русского литературного языка, основы культуры устной и письменной речи, развитие способностей к анализу и оценке речи.

Структура курса:

Занятие 1. Нормы литературного языка. Основные понятия.

Занятие 2. Классификация основных речевых ошибок и недочётов, а также анализ причин их возникновения.

Занятие 3. Классификация основных грамматических ошибок и недочётов, а также основные причины их появления.

Занятие 4. Практическое занятие.

Занятие 5. Стилизация языка. Основные стили русского языка и их использование.

Занятие 6. Практическое занятие. Написать стилизованное эссе на одну из выбранных учениками тем.

Занятие 7. Стилизация формулирования собственных мыслей.

Занятие 8. Использование художественно-выразительных средств языка.

Занятие 9. Новая лексика и фразеология.

Занятие 10. Защита учениками итоговых работ.