Упр.11 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:

11.1) Послушайте короткий рассказ М. М. Пришвина и укажите, в каком порядке упомянуты в тексте объекты, изображённые на фото. Составьте подписи к иллюстрациям. Какая иллюстрация лишняя?

Ответ 1

Объекты, изображённые на фото, упомянуты в тексте в следующем порядке: шмель, стрекоза, кузнечик. Лишняя иллюстрация с бабочкой.

Ответ 2

Картинка 2: на одном из колокольчиков сидел шмель.

Картинка 1: на раковой шейке за ночь оцепенела стрекоза.

Картинка 4: и кузнечики в огромном числе стали сыпаться из-под ног.

Лишняя иллюстрация: картинка 3, с бабочкой.

2) Запишите текст под диктовку, оставив свободными первые две строки. Придумайте и запишите заголовок к тексту. Выберите предложение, которым начинается этот текст.

1. Утро малоросистое. 2. Опять морозная ночь. 3. Я оглянулся вокруг себя.

Ответ 1

Последние цветы

Опять морозная ночь. Утром на поле увидел группу уцелевших голубых колокольчиков, на одном из них сидел шмель. Я сорвал колокольчик – шмель не слетел, стряхнул шмеля – он упал. Я положил его под горячий луч – он ожил, оправился и полетел. А на раковой шейке точно так же за ночь оцепенела красная стрекоза и на моих глазах оправилась под горячим лучом и полетела. И кузнечики в огромном числе стали сыпаться из-под ног, среди них были трескунки, взлетавшие с треском вверх, голубые и ярко-красные.

Ответ 2

Последние цветы

Опять морозная ночь. (1) Утром на поле увидел группу уцелевших голубых колокольчиков, на одном из них сидел шмель. (2) Я сорвал колокольчик – шмель не слетел, стряхнул шмеля – он упал. (3) Я положил его под горячий луч, он ожил, оправился и полетел. А на раковой шейке точно так же за ночь оцепенела красная стрекоза и на моих глазах оправилась под горячим лучом и полетела. (4) И кузнечики в огромном числе стали сыпаться из-под ног; среди них были трескунки, взлетавшие с треском вверх, голубые и ярко-красные.

3) В бессоюзных сложных предложениях подчеркните грамматические основы. Найдите среди них БСП с равноправными частями, составьте их схемы, определите смысловые отношения между частями.

Ответ 1

БСП с равноправными частями:

Утром на поле увидел группу уцелевших голубых колокольчиков, на одном из них сидел шмель. – перечислительные отношения

И кузнечики в огромном числе стали сыпаться из-под ног, среди них были трескунки, взлетавшие с треском вверх, голубые и ярко-красные. – перечислительные отношения

Ответ 2

(1) […], […].

С равноправными частями, выражающими перечислительные отношения.

(2) […] – […], […] – […].

С равноправными частями, выражающими сопоставительно-противительные отношения.

(3) […], […].

С неравноправными частями, со значением времени.

(4) […]; […].

С равноправными частями, выражающими перечислительные отношения.