Упр.20 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:

20. Запишите под диктовку три сложных предложения. Составьте их схемы, укажите, какие виды связи в них используются.

Ответ 1

Вот за эти последние удобства Серая Сова должен будет нести некоторые обязательства: он со своими бобрами должен помогать изучению дикой природы и биологии, предоставлять всё, что может, для исследований учёных специалистов (М. М. Пришвин). – СП с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной.

Представьте же мой ужас: вдруг я, ничего не подозревавший, получаю от приказчика письмо, в котором он меня извещает о смертельной болезни моего отца и умоляет приехать как можно скорее, если хочу проститься с ним (И. С. Тургенев). – СП с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной.

Утром, проезжая мимо Казбека, увидел я чудное зрелище: белые оборванные тучи перетягивались через вершину горы, и уединённый монастырь, озарённый лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, несомый облаками (А. С. Пушкин). – СП с разными видами связи: бессоюзной и сочинительной.

Ответ 2

1. [Вот за эти последние удобства Серая Сова должен будет нести некоторые обязательства]: [он со своими бобрами должен помогать изучению дикой природы и биологии, предоставлять всё], (что может, для исследований учёных-специалистов).

[…]: […], (что…).

Бессоюзная и подчинительная связь.

2. [Представьте же мой ужас]: [вдруг я, ничего не подозревавший, получаю от приказчика письмо], (в котором он меня извещает о смертельной болезни моего отца и умоляет приехать как можно скорее), (если хочу проститься с ним).

[…]: […], (в котором…), (если…).

Бессоюзная и подчинительная связь.

3. [Утром, проезжая мимо Казбека, увидел я чудное зрелище]: [белые, оборванные тучи перетягивались через вершину горы], и [уединенный монастырь, озарённый лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, несомый облаками].

[…]: […], и […].

Бессоюзная и сочинительная связь.