Упр.37 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:

37. 1) Прочитайте текст, в котором части бессоюзных сложных предложений заменены придаточными частями СПП — они выделены курсивом. Объясните знаки препинания.

В тот вечер они говорили очень долго. Громов знал, как нелегко обучить шахматной стратегии обычный компьютер, потому что для этого требуется гибкий язык программ, похожий на естественную человеческую речь. С Электроником всё было сложнее. Он выбрал самое трудное решение, при котором или он обыграет чемпиона, или... Победа могла открыть новые блестящие возможности для работы человека и машины. Поражение, пожалуй, было опасно для Электроника, потому что он умел чувствовать... Громов волновался за ученика, который сам должен был решить свою задачу.

Ответ 1

В тот вечер они говорили очень долго. Громов знал, как нелегко обучить шахматной стратегии обычный компьютер, потому что для этого требуется гибкий язык программ, похожий на естественную человеческую речь. С Электроником всё было сложнее. Он выбрал самое трудное решение, при котором или он обыграет чемпиона, или... Победа могла открыть новые блестящие возможности для работы человека и машины. Поражение, пожалуй, было опасно для Электроника, потому что он умел чувствовать... Громов волновался за ученика, который сам должен был решить свою задачу.

Примечание: , – запятая между прост. предл. в составе сложного

, – запятая при обособленном определении

, – запятая при вводном слове

Ответ 2

Перед придаточной частью СПП ставятся запятые.

2) Работа в паре. Верните этому отрывку из романа Е. С. Велтистова первоначальный вид, заменив сложноподчинённые предложения бессоюзными. Сравните ваши тексты и определите, возможны ли разные, но не противоречащие правилам варианты пунктуации в бессоюзных предложениях.

Ответ 1

В тот вечер они говорили очень долго. Громов знал, как нелегко обучить шахматной стратегии обычный компьютер: для этого требуется гибкий язык программ, похожий на естественную человеческую речь. С Электроником все было сложнее. Он выбрал самое трудное решение: или он обыграет чемпиона, или… Победа могла открыть новые блестящие возможности для работы человека и машины. Поражение, пожалуй, было опасно для Электроника: он умел чувствовать… Громов волновался за ученика: он сам должен был решить свою задачу.

Ответ 2

В тот вечер они говорили очень долго. Громов знал, как нелегко обучить шахматной стратегии обычный компьютер: для этого требуется гибкий язык программ, похожий на естественную человеческую речь. С Электроником всё было сложнее. Он выбрал самое трудное решение: или он обыграет чемпиона, или... Победа могла открыть новые блестящие возможности для работы человека и машины. Поражение, пожалуй, было опасно для Электроника: ведь он умел чувствовать... Громов волновался за ученика: он сам должен был решить свою задачу.

Другого знака, кроме двоеточия, в этих предложениях поставить нельзя: вторая часть поясняет первую.