Упр.235 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:

235. Прочитайте отрывок из стихотворения А.А. Вознесенского «Ностальгия по настоящему». Какой тип текста используется в этом художественном произведении? Докажите свой ответ, проанализировав композицию.

Я не знаю, как остальные,

но я чувствую жесточайшую

не по прошлому ностальгию —

ностальгию по настоящему.

Будто послушник хочет к Господу,

ну а доступ лишь к настоятелю —

так и я умоляю доступа

без посредников к настоящему.

Будто сделал я что-то чуждое,

или даже не я — другие.

Упаду на поляну — чувствую

по живой земле ностальгию.

Нас с тобой никто не расколет.

Но когда тебя обнимаю —

обнимаю с такой тоскою,

будто кто-то тебя отнимает.

Одиночества не искупит

в сад распахнутая столярка.

Я тоскую не по искусству,

задыхаюсь по настоящему.

Когда слышу тирады подленькие

оступившегося товарища,

я ищу не подобья — подлинника,

по нему грущу, настоящему.

Тип речи – описание. Автор описывает состояние лирического героя, написанное от первого лица. В стихотворении лирический герой описывает свою тоску по настоящему, противопоставляя её тоске по прошлому, свойственной большинству людей.

1. Какой художественный приём использован автором в стихотворении?

Автор использует в стихотворении антитезу, противопоставляя прошлое настоящему.

2. О чём сожалеет поэт? Что он подразумевает под настоящим?

В стихотворении чётко прослеживается совмещение двух смыслов: тоска по настоящему, которое является антитезой прошлого, и тоска по настоящему, а не искусственному. Сравним две строфы:

Я не знаю, как остальные,

но я чувствую жесточайшую

не по прошлому ностальгию -

ностальгию по настоящему.

Одиночества не искупит

в сад распахнутая столярка.

Я тоскую не по искусству,

задыхаюсь по-настоящему.

Написание слова «по настоящему» здесь разное и имеет разное значение, которые в итоге сходятся в одно – важна настоящая жизнь и то, что происходит сейчас. Именно благодаря осознанию настоящего мы можем по-настоящему, подлинно понять своё прошлое.