Упр.92 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:

92. Прочитайте отрывок из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия». Выпишите предложения с междометиями, утвердительными и отрицательными словами, объясните знаки препинания. Какую эмоциональную окраску придают тексту эти слова?

Николка, наконец, не выдерживает:

— Желал бы я знать, почему так близко стреляют? Ведь не может же быть...

Сам себя прервал и исказился при движении в самоваре. Пауза. Стрелка переползает десятую минуту и — тонк-танк — идёт к четверти одиннадцатого.

— Потому стреляют, что немцы... — неожиданно бурчит старший.

Елена поднимает голову на часы и спрашивает:

— Неужели, неужели оставят нас на произвол судьбы? — Голос её тосклив.

Братья, словно по команде, поворачивают головы и начинают лгать.

— Ничего не известно, — говорит Николка и обкусывает ломтик.

— Это я так сказал, гм... предположительно. Слухи.

— Нет, не слухи, — упрямо отвечает Елена, это не слух, а верно; сегодня видела Щеглову, и она сказала, что из-под Бородянки вернули два немецких полка.

— Чепуха.

— Подумай сама, — начинает старший, мыслимое ли дело, чтобы немцы подпустили этого прохвоста близко к городу? Подумай, а? Я лично решительно не представляю, как они с ним уживутся хотя бы одну минуту. Полнейший абсурд. Немцы и Петлюра. Сами же они его называют не иначе как бандит. Смешно.

— Ах, что ты говоришь. Знаю я теперь немцев. Сама уже Бидела нескольких с красными бантами.

— Так, по-вашему, Петлюра не войдёт?

— Гм... По-моему, этого не может быть.

— Налей мне, пожалуйста, ещё одну чашечку чаю. Ты не волнуйся. Соблюдай, как говорится, спокойствие.

— Но, боже, где же Сергей? Я уверена, что на их поезд напали и...

— И что? Ну, что выдумываешь зря? Ведь эта линия совершенно свободна.

— Почему же его нет?

— Господи, боже мой! Знаешь же сама, какая езда. На каждой станции стояли, наверное, по четыре часа.

— Революционная езда. Час едешь — два стоишь.

Елена, тяжело вздохнув, поглядела на часы, помолчала,

потом заговорила опять:

— Нет, я вижу, немцы играют какую-то двойную игру. И почему же нет хвалёных союзников? У-у, негодяи. Обещали, обещали...

1. Определите способ образования выделенных слов.

2. Укажите предложения с вводными словами.

3. Найдите в тексте односоставные предложения, определите их вид. Для какого стиля речи характерны эти предложения?