Упр.113 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:

113. Прочитайте отрывок из рассказа А.П. Чехова «Враги». Охарактеризуйте способы словообразования выделенных слов.

В передней не слышно было ни голосов, ни шагов, и весь дом казался спавшим, несмотря на яркое освещение. Теперь уже доктор и Абогин, бывшие до сего времени в потёмках, могли разглядеть друг друга. Доктор был высок, сутуловат, одет неряшливо и лицо имел некрасивое. Что-то неприятно резкое, неласковое и суровое выражали его толстые, как у негра, губы, орлиный нос и вялый, равнодушный взгляд. Его нечёсаная голова, впалые виски, преждевременные седины на длинной, узкой бороде, сквозь которую просвечивал подбородок, бледно-серый цвет кожи и небрежные угловатые манеры — всё это своею чёрствостью наводило на мысль о пережитой нужде, бездолье, об утомлении жизнью и людьми.

Какими языковыми средствами писатель рисует портрет доктора Кириллова?

Языковые средства, используемые автором:

- эпитеты (высок, сутуловат, одет неряшливо, лицо некрасивое, неприятное, резкое, неласковое, суровое; вялый, равнодушный взгляд; нечесаная голова, впалые виски, преждевременные седины; длинная узкая борода; бледно-серый цвет кожи, небрежные угловатые манеры);

- сравнения (толстые, как у негра, губы; орлиный нос).