Упр.154 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:

154. Прочитайте выразительно стихотворение М.И. Цветаевой. Спишите, вставляя в слова пропущенные буквы. Объясните написание приставок.

Ра..-стояние: вёрсты, мили...

Нас ра..-ставили, ра..-садили,

Чтобы тихо себя вели По двум разным концам земли.

Pa..-стояние: вёрсты, дали...

Нас ра..клеили, ра..паяли,

В две руки ра..вели, ра..пяв,

И не знали, что это — сплав

Вдохновений и сухожилий...

Не ра..сбрили — ра..сорйли,

Ра..слоили...

Стена да ров.

Ра..селили нас, как орлов-

Заговорщиков: вёрсты, дали...

Не ра..строили — ра..теряли.

По трущобам земных широт Ра..совали нас, как сирот.

Который уж — ну который — март?!

Ра..били нас — как колоду карт!

1. Определите основную мысль стихотворения.

Лирическая героиня стихотворения переживает вынужденную разлуку со своим возлюбленным.

2. Какой фонетический приём использован в стихотворении для усиления выразительности?

Фонетический прием, используемый в стихотворении – анафора, т.е. повторение каких-либо звуков для усиления выразительности. Анафора включает в себя повторение приставок рас-/раз-, которые в большом количестве используются в данном стихотворении.