Упр.207 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:

207. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя в слова, где необходимо, пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор выделенных имён существительных.

В 1870 году Сав..а Иванович Мамонтов, владел..ц крупных предприятий, человек, г..ревший неуг..симой любовью к иску..тву, покупает усад..бу Абрамцево.

Художников, членов Мамонтовского кру..ка, об..ед..няло стремление к созданию ру(с,сс)кого нац..онального иску(с,сс)тва, оп..рающегося на народное творчество. Фоном их жизни в Абрамцев., была пр..крас..ная природа: тёмные леса и в..сёлые перелески, зори, дог..рающие над лугами, где белеет тонкий туман. Омуты и заводи, окружающие ма(с,сс)ы леса. Ржаные поля, белые от пыли, пр..хотливо в..ющиеся пр..сёлоч..ные дороги. Неуд..вительно, что в такой о..становке творчество било ключ..м и что здесь был создан ряд замечательных произведений, составивший славу ру(с,сс)кой живописи.

В Абрамцев... Репин ..делал первый набросок «Запорожцев», в соседней деревне Репихов.. написал «Проводы (ново)бранца».

В.М. Васнецов писал своих богатырей, использовав для фона долину реки Вори возле дома. Извес..ная «Алёнушка» родилась в соседнем селе Ахтырка.

В.А. Серов написал в абрамцевской столовой свой ш..девр «Девоч..ку с персиками» — портрет дочери Мамонтова, Вероч..ки.

М.В. Нестеров в своих полотнах «Пустынник», «В..дение отроку Варфоломею» на основе окружающего усад..бу п..йзажа дал тонко и прочу..ствованно изображение ру(с,сс)кой природы.

И по сей день эти места служат источ..ником вдохновения для художников, призванных украсить в дальнейшем своими именами страницы истории ру(с,сс)кой живописи.

(Я. Пахомов)

1. Найдите в тексте метафоры. Какую роль они играют?

Метафоры: неугасимая любовь; веселые перелески; зори, догорающие над лугами; белеет туман; источник вдохновения.

Метафоры являются средствами выразительности в тексте. Метафоры используются автором для того, чтобы придать большую наглядность и зримость тем процессам и явлениям, которые они описывает. Также метафоры помогают более точно увидеть взгляд самого автора.

2. Подчеркните устойчивое словосочетание и объясните его смысл.

Устойчивое словосочетание: (творчество) бьет ключом.

Значение: проявлять наивысшую активность, генерировать новые идеи и действия.

3. Охарактеризуйте постоянные и непостоянные морфологические признаки собственных имён существительных (пять-шесть слов по выбору).

Савва - постоянные признаки: собственное, одушевленное, конкретное, мужской род, 1 склонение; непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж.

Нестеров - постоянные признаки: собственное, одушевленное, конкретное, мужской род, 2 склонение; непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж.

Варфоломею - постоянные признаки: собственное, одушевленное, конкретное, мужской род, 2 склонение; непостоянные признаки: единственное число, дательный падеж.

(в) Абрамцеве - постоянные признаки: собственное, неодушевленное, конкретное, средний род, 2 склонение; непостоянные признаки: единственное число, предложный падеж.

(в) Репихове - постоянные признаки: собственное, неодушевленное, конкретное, средний род, 2 склонение; непостоянные признаки: единственное число, предложный падеж.

4. Укажите, какими членами предложения являются существительные в третьем и последнем абзацах текста.