Упр.62 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:

62. Проектное задание. Что вы знаете о существовании так называемого интернет-сленга? Прочитайте отрывок из книги Л.П. Крысина «Язык в современном обществе». О какой «свободе языка» повествует автор?

Автор говорит о тех нормах грамматики, которая присуща интернет-общению, когда, казалось бы, нет никаких правил. Однако зачастую подобная манера общения основана на тех или иных мемах (как в случае с примерами, приведенными автором).

Все, кто сколько-нибудь внимательно всматривался в то, каков русский язык в многообразных речевых жанрах Интернета — чатах, форумах, конференциях и пр., — отмечают необычайную свободу, с которой обращаются здесь с языком. Эта свобода часто доходит до крайних форм, когда искажаются до неузнаваемости всем знакомые слова: автор превращается здесь в аффтар, дневник — в днивниг, красавчик — в красавчег и т. п. Это своеобразная словесная игра, сознательное изменение привычных форм написания слова (заметим: произношение этих слов остаётся в рамках литературного).

1. В настоящее время в обществе активно обсуждаются вопросы, связанные со снижением в молодёжной среде уровня владения языком. Что вы думаете об этой проблеме?

Подготовьтесь к устному выступлению:

• определите свою позицию по данной проблеме;

• сформулируйте тему, продумайте структуру, составьте план;

• подберите аргументы на основе своих жизненных наблюдений, из СМИ (телевизионных программ, рекламных роликов, социальных сетей Интернета), публицистики, художественной литературы;

• проиллюстрируйте аргументы примерами, сделайте вывод;

• запишите основные тезисы своего выступления.

Вариант ответа 1

В современной России часто можно услышать заявления о том, что снижается уровень владения русским языком среди молодежи. Рассмотрим, так ли это на самом деле и нужно ли применять какие-либо меры.

Под снижением уровня владения русским языком принято понимать, во-первых, употребление молодыми людьми заимствованных слов (ок, буллинг, зумеры), во-вторых, использование в речи так называемых слов-паразитов (в общем, короче, как бы), в-третьих, более простой язык общения в социальных сетях (отсутствие знаков препинания, короткие неполные предложения, повторы). Но у всех этих претензий есть своё объяснение.

Употребление заимствованных слов связано с приходом в культуру и общество тех явлений, которые они обозначают. Молодежная среда быстрее старшего поколения подхватывает эти изменения и внедряет в свою речь новые понятия. Подобные процессы происходят абсолютно в любом языке. Следовательно, использование большого количества заимствований в речи не плохо, а наоборот, хорошо и говорит о развитии как культурной и общественной жизни, так и языка.

Старшее поколение очень часто высказывает претензии к употреблению слов-паразитов в речи молодых людей и хочет, чтобы все говорили исключительно на языке Пушкина, иными словами, на литературном языке. Но разве сами они говорят на литературном языке? Конечно, нет. Никто и никогда в разговорной речи не использует тот же язык, что и в письменном тексте. Можно сказать, что это два разных языка. Разговорный язык всегда был более простым, так как его основная цель - донести свою мысль до собеседника как можно более точно и кратко. А слова-паразиты, как правило, помогают подобрать нужное слово и продумать дальнейший ответ.

Общение в интернете и социальных сетях - это еще один, по сути, отдельный тип языка, однако же очень близкий к разговорному стилю. Основная его цель - та же, что и у разговорной речи: выразить максимально точно и кратко свое мнение к обсуждаемому или насущному вопросу. Отсутствие знаков препинания часто связано, во-первых, с ограничением символов на сообщение (например, в Твиттере действует ограничение на число символов в сообщение, что влечёт за собой опускание знаков препинания), во-вторых, с неофициальным типом общения, поскольку сообщения, как правило, пишутся или друзьям, или близким по возрасту читателям.

Подводя итог можно сказать, что разговор о снижение уровня владения языком как минимум некорректен. Да, у отдельных представителей молодёжной группы он, несомненно, есть. Но ведь он есть и у представителей абсолютно любого поколения. Нет такого поколения, где абсолютно все были бы грамотными, культурными и вежливыми.

Вариант ответа 2

Снижение уровня владения языком среди молодежи действительно является актуальной проблемой, которая заслуживает серьезного внимания. Язык является основным средством коммуникации и ключевым инструментом передачи знаний и идей. Какой бы развитой технологический прогресс ни был, навыки эффективного общения на родном языке остаются критически важными для успеха в образовании, профессиональной сфере и личной жизни.

Существует несколько факторов, которые могут способствовать снижению уровня владения языком среди молодежи. Один из них - распространение цифровых коммуникационных средств, таких как социальные сети и мессенджеры, где использование неформальных языковых конструкций и сокращений стало распространенным. Это может влиять на развитие навыков письменного и устного выражения.

Также следует учитывать роль образовательной системы. Некачественное преподавание языка, отсутствие акцента на развитие навыков чтения, письма и речи может оказывать негативное влияние на владение языком у молодежи.

Однако, не следует впадать в пессимизм. Существуют многочисленные инициативы и программы, направленные на поддержку и развитие языковых навыков среди молодежи. Прежде всего, важно создавать стимулы для использования и совершенствования языка в различных сферах жизни. Это может включать чтение книг, участие в дискуссиях, письменные задания и прочие практики, способствующие развитию навыков языка.

Кроме того, сотрудничество между образовательными учреждениями, родителями и общественными организациями играет важную роль в решении этой проблемы. Вместе можно создавать образовательные программы, проводить семинары и мероприятия, направленные на развитие языковых навыков молодежи.

В итоге, сохранение и развитие высокого уровня владения языком среди молодежи является задачей, которая требует совместных усилий общества, образовательной системы и родителей. Помимо технического прогресса, культурное и языковое наследие должно сохраняться и передаваться будущим поколениям, чтобы обеспечить их успех и развитие в современном мире.

Вариант ответа 3

Снижение уровня владения языком в молодежной среде является серьезной проблемой, которая заслуживает внимания. Язык является не только средством общения, но и основой культуры, самовыражения и мышления. От уровня владения языком зависит наша способность ясно и точно выражать свои мысли, а также понимать других людей.

Снижение уровня владения языком может быть вызвано различными факторами, такими как упрощение речи в цифровой коммуникации, недостаточное чтение, негативное влияние медиа и интернета, а также изменения в системе образования. Более поверхностное и некачественное использование языка может привести к недопониманию, неправильному искажению информации и утрате ценности точной и выразительной коммуникации.

Следует признать, что развитие технологий и изменения в обществе неминуемо оказывают влияние на языковую среду. Однако, это не должно быть оправданием для полного пренебрежения правильным использованием языка. Важно сохранять и передавать языковое наследие, стимулировать чтение, развивать языковые навыки и сознательно подходить к использованию языка в цифровой среде.

Ратование за поддержание и повышение уровня владения языком является не только вопросом сохранения культурного наследия, но и необходимостью для успешного общения и интеллектуального развития в современном мире. Усилия со стороны образовательных учреждений, родителей, общественных организаций и самой молодежи в целом помогут преодолеть эту проблему и обеспечить высокий уровень владения языком в нашем обществе.

2. Выступите перед аудиторией, используя подготовленные материалы. Поучаствуйте в дискуссии: обсудите проблему с одноклассниками, ответьте на интересующие их вопросы. Сделайте общий вывод по итогам работы.