Упр.165 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:

165. Прочитайте стихотворение Б.Л. Пастернака «Венеция». Выпишите выделенное предложение, расставьте недостающие знаки препинания и выполните его синтаксический разбор.

Я был разбужен спозаранку

Щелчком оконного стекла.

Размокшей каменной баранкой

В воде Венеция плыла.

Всё было тихо и однако

Во сне я слышал крик и он

Подобьем смолкнувшего знака

Ещё тревожил небосклон.

Он вис трезубцем Скорпиона

Над гладью стихших мандолин

И женщиною оскорблённой,

Быть может, издан был вдали.

Теперь он стих и чёрной вилкой

Торчал по черенок во мгле.

Большой канал с косой ухмылкой

Оглядывался, как беглец.

Туда, голодные, противясь,

Шли волны, шлёндая с тоски,

И гондолы рубили привязь,

Точа о пристань тесаки.

Вдали за лодочной стоянкой В остатках сна рождалась явь.

Венеция венецианкой Бросалась с набережных вплавь.

1. Найдите в тексте стихотворения сравнения и определите способы их выражения.

Сравнения:

Подобьем смолкнувшего знака – конструкция с формой «творительного сравнительного».

Трезубцем Скорпиона – конструкция с формой «творительного сравнительного».

Чёрной вилкой – конструкция с формой «творительного сравнительного».

Как беглец – сравнительный оборот

2. Выпишите из текста предложение с осложнённым нераспространённым определением. Какие ещё случаи обособления есть в этом предложении? Подчеркните их.

Туда, голодные, противясь,

Шли волны, шлёндая с тоски,

И гондолы рубили привязь,

Точа о пристань тесаки.

Голодные – обособленное нераспространенное определение.

Помимо него предложение осложнено тремя деепричастными оборотами.

3. Выпишите из текста по два словосочетания с разными видами связи.

Согласование: каменной баранкой, лодочной стоянкой;

Управление: Венеция в воде, черенок во мгле;

Примыкание: издан вдали, шли противясь.

4. Выпишите все наречия из первого и последнего четверостиший, выполните их морфемный разбор.