Упр.234 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:

234. Прочитайте стихотворение С.Г. Острового «Человек» (I) и отрывок из рассказа М. Горького «Человек» (II) и сравните их. Объединяет ли эти тексты одна и та же тема? К какому стилю речи они принадлежат?

I. Человек — он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат. И восход.

И четыре в нём времени года.

И особый в нём музыки ход.

И особое таинство цвета,

То с жестоким, то с добрым огнём,

Человек — он зима. Или лето.

Или осень. С грозой и дождём.

Всё вместил в себя. Вёрсты и время.

И от атомных бурь он ослеп.

Человек — он и почва, и семя.

И сорняк среди поля. И хлеб.

И какая в нём брезжит погода?

Сколько в нём одиночеств? И встреч?

Человек — он ведь тоже природа...

Так давайте природу беречь.

II. ...В часы усталости духа, — когда память оживляет тени прошлого и от них на сердце веет холодом, когда мысль, как бесстрастное солнце осени, освещает грозный хаос настоящего и зловеще кружится над хаосом дня, бессильная подняться выше, лететь вперёд, — в тяжёлые часы усталости духа я вызываю пред собой величественный образ Человека.

Человек! Точно солнце рождается в груди моей, и в ярком свете его медленно шествует — вперёд! и — выше! — трагически прекрасный Человек!

Я вижу его гордое чело и смелые, глубокие глаза, а в них — лучи бесстрашной Мысли, той величавой силы, которая в моменты утомленья — творит богов, в эпохи бодрости — их низвергает.

Затерянный среди пустынь вселенной, один на маленьком куске земли, несущемся с неуловимой быстротою куда-то в глубь безмерного пространства, терзаемый мучительным вопросом — «зачем он существует?» — он мужественно движется — вперёд! и — выше! — по пути к победам над всеми тайнами земли и неба.

Оба текста относятся к художественному стилю. Они оба рисуют образ Человека при помощи художественно-выразительных средств. Оба текста посвящены одной теме – теме Человека как одного из величайших творений природы.