Параграф 29 ГДЗ Агибалова Донской 6 класс (История)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Агибалова, Донской 6 класс, Просвещение:

§ 29. Культура раннего Возрождения в Италии

Назовите характерные признаки античной культуры.

- Реалистичность

- Господство порядка, меры, симметрии

- Гармония, пропорциональность, соразмерность

- Пластичность, статичность, телесность, зримая красота

- Высокая гражданственность

- Жизнеутверждающая сила культуры

- Пантеизм - природа как воплощение божества

- Глубинность пространства, объемность фигур.

Каким явлениям в культуре Западной Европы и Арабского халифата VIII—IX веков учёные дали название «Возрождение»?

Ученые дали такое название подъему культуры и развитию образования в Западной Европе и Арабском халифате.

В чём состояло своеобразие политической жизни средневековой Италии?

Средневековая Италия находилась в периоде раздробленности. Еще одной политической особенностью был быстрый переход от республиканских форм правления к тирании.

Какие элементы здания напоминают готику, а какие относятся к архитектуре Возрождения?

Готику напоминают стрельчатые элементы, арки, резьба. К архитектуре Возрождения относятся симметрия, гармоничность и пропорциональность.

Какие черты античной архитектуры можно найти в этом здании?

- симметричность

- пропорциональность

- использование арок

- простота

Какие чувства вызывает у вас данный сонет?

Данный сонет вызывает нежные чувства, заставляет проникнуться чувствами автора.

Идеал красоты какой эпохи воплощен в обеих картинах?

В обеих картинах воплощен идеал эпохи Возрождения.

1.Кто называл себя «любителями мудрости»?

В XIV веке в богатых городах Италии появились люди, называвшие себя «любителями мудрости». Они были хорошо образованы и считали, что Античность можно считать золотым веком, когда процветали науки и искусство, люди были доблестными и мудрыми. Среди них были люди разных сословий и занятий, но поначалу «любителей мудрости» было немного.

2. Как гуманисты представляли роль и значение человека?

Гуманисты создали новое учение о человеке. Человек, считали они, — это лучшее и главное создание, «венец творения» Бога, которого они нередко отождествляли с природой. Они считали, что человек может и должен добиться величия и счастья уже в земной жизни. Наградой ему было не блаженство на небесах, а слава среди современников и потомков. Господь помогает именно таким людям, и их успехи — свидетельство милости Бога к тому, кто активно проявляет свои лучшие возможности. Идеал гуманистов — «универсальный человек», то есть такой, который достиг совершенства во всём: в физической силе и красоте, в философии и других науках и искусствах, в воинском мастерстве и во многом другом.

3. Чем отличались представления о благородстве, распространённые в феодальном обществе и у гуманистов?

В феодальном обществе благородными (то есть лучшими) людьми считались те, у кого были знатные предки. Гуманисты заявили, что благородство не зависит от происхождения. Благороден тот, кто воспитал свою душу образованием и размышлением над возвышенными предметами.

4. Почему «любители мудрости» назвали своё время эпохой Возрождения?

Своё время «любители мудрости» назвали эпохой Возрождения. Они изучали латинский и греческий языки, разыскивали античные статуи, переписывали и изучали античные рукописи, тратя на это свободное время и деньги. Они подражали героям и философам Древнего Рима и Греции в поведении и даже в одежде. Они как бы “возрождали” античную культуру.

5. Что нового привнесли в архитектуру, скульптуру и живопись деятели искусства Возрождения?

Живопись, скульптура и архитектура Возрождения проникнуты идеалами гуманизма. Художникам стал интересен реальный человек в его земной жизни. Широкое распространение получает живописный и скульптурный портрет — индивидуальный или семейный. Используя светотень, художники достигают в изображении фигур и предметов ощущения объёма, разрабатывают перспективу. Их внимание привлекают яркие характеры, глубина и сила человеческих переживаний.

Город Возрождения «горизонтален». Архитекторы строят здания новых типов: городские дворцы — многоэтажные палаццо, загородные виллы, купеческие особняки, университеты, госпитали. Эти строения более просторны, комфортабельны, созданы для удобства человека.

6. Самостоятельно составьте и заполните таблицу «Мыслители и художники раннего Возрождения».

творец годы жизни достижения

Франческо Петрарка 1304—1374 первый гуманист

Джованни Боккаччо 1313—1375 В новеллах «Декамерона», шутливых и серьёзных, грубоватых и утончённых, ярко и увлекательно изображён повседневный мир Италии XIV века.

Сандро Боттичелли 1445—1510

Наиболее известные картины мастера — «Весна» и «Рождение Венеры», которые пленяют нежностью и изяществом.

1. Гуманисты считали, что истинного величия можно достичь только неустанным изучением античной словесности. Поясните эту мысль. Согласны ли вы с ней? Своё мнение аргументируйте.

Я думаю, это значит, что античные произведения содержали в себе многие ответы на вопросы, описывали место человека в мире. Я согласна с этой мыслью. Древние творцы действительно мудро описывали существование человека.

2. Почему Данте называют лишь предвестником эпохи Возрождения? Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь дополнительной литературой.

В «Комедии» мы видим, что отчётливо проявляется переходный характер творчества Данте. Со средневековьем её связывает аллегорическая картина неподвижного загробного мира, подчинённая представлениям католической теологии. Но в разрешении огромного комплекса затронутых в поэме проблем богословия, истории, науки и особенно политики и морали католические догмы вступают в столкновение с новым отношением к людям, к миру поэзии с его культом античности. Интерес Данте к земной жизни, к судьбе человеческой личности -- основа его гуманизма. Отвлечённым грехам Данте придаёт политическую и социальную окраску.

3. Выясните, чем отличались друг от друга арабское Возрождение, Каролингское возрождение и раннее итальянское Возрождение. Предположите, почему учёные применили одинаковое определение для столь разных культурных эпох.

Арабское возрождение подразумевало расцвет науки и образования в первую очередь. Каролингское возрождение основывалось на возрождении культуры Древнего Рима. Ученые и мыслители активно обращались к трудам античных мыслителей. Итальянское возрождение основывалось на возрождении античной культуры, в частности в архитектуре. Также возрождался гуманизм.

Ученые назвали данные эпохи одинаково, потому что они представляли собой культурный подъем.

4. Уточните по словарю, в каком значении сейчас употребляют слово «гуманист». Изменилось ли его значение по сравнению с эпохой Возрождения?

Гуманист - тот, кто признаёт ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считает благо человека критерием оценки общественных отношений. В эпоху Возрождения гуманистом считали человека, который был приверженцем гуманизма. Значение изменилось.

5. Подготовьте презентацию «Шедевр искусства раннего Возрождения» (5-7 слайдов), посвящённую какой-либо картине или архитектурному памятнику эпохи.

(презентация прикреплена внизу страницы)