Упр.5 Юнит 3 Step 10 ГДЗ Rainbow English 10 класс

4 A. Read the words in transcription and then check, (49). 1) drought — засуха 2) earthquake— землетрясение 3) flood — наводнение 4) hurricane — ураган 5) rainfall— осадки 6) tornado — торнадо 7) tsunami — цунами 8) volcano — вулкан 9) heavy shower— ливень B.



5. Прочитайте текст и соотнесите абзацы (1-6) с заголовками (a-g). Придумайте заголовок ко всему тексту.
a) Совместная работа ученых, направленная против стихийных бедствий
b) Никакой больше войны с природой
c) Сомнительная победа над природой
d) Природа против покоряющего ее человека
e) Природа и человек: Способ сосуществования
f) Будущее Земли
g) Совместная работа против стихийных бедствий.
1. В начале своего развития человек был очень зависим от природы. Со временем, становясь все более развитыми, люди стали пробовать покорять природу, менять окружающий мир. Новые открытия, изобретения и технологии делают нас сильнее, а нашу жизнь более комфортной.
2. Но становимся ли мы мудрее? Разве стоит разрушать нашу среду обитания? Очевидно, пришло время пересмотреть наши отношения с природой и сотрудничать, а не бороться с ней.
3. Во всяком случае, мать-природа не всегда добра к своим детям. Помимо техногенных катастроф мы часто становимся свидетелями стихийных бедствий. Некоторые говорят, что наша планета "наносит ответный удар", это ее месть людям. Время от времени в разных частях света начинают извергаться вулканы, разрушаются города и поселки из-за землетрясений, вспыхивают штормы, ураганы, торнадо и цунами. Некоторые районы страдают от наводнений, засухи и лесных пожаров. Существует также опасность попадания метеоритов и астероидов на поверхность Земли в неположенном месте и нанесения большого урона. Мы не можем избавиться от этих угроз, но сейчас мы не так беспомощны, как раньше.
4. Спустя века люди научились предсказывать большинство стихийных бедствий и защищаться от них. Они также научились работать вместе на международном уровне в случае катастрофы. Мы помогаем друг другу едой, пресной водой, лекарствами и другими необходимыми вещами, когда это нужно. Пожарные команды преодолевают большие расстояния для того, чтобы помочь бороться с лесными пожарами, спасательные команды протягивают руку помощи людям, страны которых пострадали от стихийных бедствий.
5. Астрономы со всего мира наблюдают за ночным небом через мощные телескопы, они готовы поделиться информацией о любой опасности, сейсмологи предупреждают людей о землетрясениях, извержениях вулканов и цунами. Метеорологи изучают погоду, климат и другие аспекты атмосферы. Они разрабатывают отчеты и прогнозируют на основе своего анализа возможные торнадо и ураганы.
6. Если у людей не всегда получается жить в гармонии с природой, они могут хотя бы попытаться жить в гармонии с другими людьми и вместе решать свои общие проблемы.

Решение #

1c, 2b, 3d, 4g, 5a, 6e, f — extra.

Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Афанасьева, Михеева 10 класс, Дрофа:

4 A. Read the words in transcription and then check, (49).

1) drought — засуха

2) earthquake— землетрясение

3) flood — наводнение

4) hurricane — ураган

5) rainfall— осадки

6) tornado — торнадо

7) tsunami — цунами

8) volcano — вулкан

9) heavy shower— ливень

B. What are they?

a) major tropical storms that can cause huge waves, wind and rain

b) a sudden shaking movement of the ground

c) a very strong wind that goes quickly round in a circle or funnel

d) a long period of time when there is little or no rain and crops die

e) the amount of rain that falls in a particular area during a particular time

f) a short period when it rains hard

g) a very large wave that causes a lot of damage when it hits the land

h) a mountain that forces hot gas, rocks, ash and lava into the air

i) a large amount of water that covers an area which was dry before