Стр.41 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

2 1 Спиши предложения. Обозначь орфограммы. У дедушки был замечательный карандаш. Он мог нарисовать лунную ночь и солнечный луч, золотую рожь и нежный белый ландыш.



Решение задачи: 2 1 Спиши предложения. Обозначь орфограммы. У дедушки был замечательный карандаш. Он мог нарисовать лунную ночь и солнечный луч, золотую рожь и нежный белый ландыш.Решение задачи: 2 1 Спиши предложения. Обозначь орфограммы. У дедушки был замечательный карандаш. Он мог нарисовать лунную ночь и солнечный луч, золотую рожь и нежный белый ландыш.

Ниже вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:

2

1 Спиши предложения. Обозначь орфограммы.

У дедушки был замечательный карандаш. Он мог нарисовать лунную ночь и солнечный луч, золотую рожь и нежный белый ландыш. Чудесная вещь! (По М. Ильину)

У дедушки был замечательный карандаш. Он мог нарисовать лунную ночь и солнечный луч, золотую рожь и нежный белый ландыш. Чудесная вещь!

2 Выпиши слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных».

Мягкий знак пишется (существительное, 3 склонение): ночь, рожь, вещь.

Мягкий знак не пишется (существительное, 2 склонение): карандаш, луч, ландыш.

3. Подбери и запиши 10-15 слов на эту орфограмму. Обозначь её.

Мягкий знак в словах печь, ложь, роскошь, мощь, речь, молодёжь не обозначает мягкости.

Он только указывает на то, что имя существительное относится к 3-му склонению.

Слова с мягким знаком на конце (существительные 3 скл.): ночь; печь; вещь; мышь; рожь; помощь; речь; дочь.

Слова без мягкого знака на конце (существительные, 2 скл.): врач; ключ; ландыш; грач; карандаш; кирпич; товарищ; мяч.

3

1. Назови слова, которые записаны в транскрипции. Почему в ней отсутствует ь?

[дрош], [стр’иш], [брош], [пл’аш], [роскаш], [лош]

Дрожь, стриж, брошь, плащ, роскошь, ложь.

В транскрипции мягкий знак отсутствует, потому что транскрипция записывает только звуки, а мягкий знак сам по себе не обозначает звук.

2. Запиши рядом с транскрипцией: 1) названное слово; 2) проверочное слово, в котором сомнительный звук произносится чётко. Обозначь орфограмму.

Дрожь – дрожит, стриж – стрижи, брошь – броши, плащ – плащи, роскошь – роскошный, ложь – лжи.

3. Составь и запиши три повествовательных предложения, в которых слова с изученной орфограммой являются подлежащими. Подчеркни в предложениях грамматическую основу. Укажи части речи.

Мышь проскользнула в нору и исчезла.

Ночь накрыла город своим тёмным покрывалом.

Печь согрела комнату тёплым воздухом.