Страница 47 Часть 1 ГДЗ Поглазова 4 класс (Окружающий мир)

Как изображали местность в старину Рассмотрите картинные планы, изображённые на с. 46 и 47. Что вы узнали о Великом Новгороде, рассматривая его картинный план?



Решение задачи: Как изображали местность в старину Рассмотрите картинные планы, изображённые на с. 46 и 47. Что вы узнали о Великом Новгороде, рассматривая его картинный план?Решение задачи: Как изображали местность в старину Рассмотрите картинные планы, изображённые на с. 46 и 47. Что вы узнали о Великом Новгороде, рассматривая его картинный план?

Ниже вариант решения задания из учебника Поглазова, Ворожейкина, Шилин 4 класс, Просвещение:

Как изображали местность в старину

Рассмотрите картинные планы, изображённые на с. 46 и 47.

Что вы узнали о Великом Новгороде, рассматривая его картинный план?

Рассматривая картинный план Великого Новгорода, мы узнали, что город располагался на берегах реки Волхов и делился на две части: Торговая сторона и Софийская сторона. На Торговой стороне находились торг, церкви, Павлов монастырь. На Софийской стороне находились Софийский собор, Никольский монастырь, Духов монастырь и Зверин монастырь. Софийская и Торговая стороны соединялись мостом через Волхов. Город был обнесён крепостной стеной.

Какую информацию о территории Московского Кремля вы получили с помощью его плана?

На плане видно, что Кремль окружен каменной стеной, реками Москва и Неглинная. Кремль имеет четверо ворот: Спасские ворота, Тайницкие ворота, Боровицкие ворота, Троицкие ворота, Никольские ворота.

Предположите, для чего на плане Калужских земель помещено Солнце.

По моему мнению Солнце изображено для указания сторон света. Длинные лучи изображены справа, значит Солнце движется в этом направлении и там находится запад, слева — восток, внизу — север, сверху — юг.

Составьте план класса. Объясните, в какой последовательности и в каком масштабе вы его составляли, какими приборами при этом пользовались.

Для составления плана класса мы взяли масштаб 1:100. Для измерения размеров класса, доски, окон, шкафов, парт стульев, двери и расстояния между ними мы использовали рулетку, а для нанесения плана на лист бумаги — линейку и карандаш.

Последовательность составления плана класса:

1) Мы измерили длину и ширину класса, ширину окон, шкафов, двери и доски, расстояния между окнами, от доски до двери, от угла до двери.

2) Уменьшили все размеры в 100 раз и начертили на листе.

3) Измерили учительский стол, парты и стулья, расстояние между учительским столом и стенами, между партами, уменьшили размеры в 100 раз и начертили на листе.