Ответы на вопросы на стр.8 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)

Русские пословицы Не красна книга пером, а красна умом. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.



Решение задачи: Русские пословицы Не красна книга пером, а красна умом. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.Решение задачи: Русские пословицы Не красна книга пером, а красна умом. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.Решение задачи: Русские пословицы Не красна книга пером, а красна умом. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.Решение задачи: Русские пословицы Не красна книга пером, а красна умом. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.Решение задачи: Русские пословицы Не красна книга пером, а красна умом. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

Ниже вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:

Русские пословицы

Не красна книга пером, а красна умом.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

Книга мала, да ума придала.

Хорошая книга ярче звёздочки светит.

Одна книга тысячу людей учит.

Книга — маленькое окошко, но через него весь мир видно.

Пословицы народов мира

Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает. (Китайская)

Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься. (Китайская)

Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идёшь. (Вьетнамская)

Звёзды явятся — небо украсят, знания появятся — ум украсят. (Монгольская)

Вопросы и задания

1. Выберите пословицы и высказывания, которые вам понравились. Обсудите с другом их смысл.

Русские пословицы:

1. Не красна книга пером, а красна умом.

Смысл пословицы в том, что настоящая ценность книги заключается не в её оформлении, а в содержании, в мудрости, которую она несёт.

2. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

3. Книги полезны как в хорошие, так и в трудные времена. Когда человек счастлив, книга может обогатить его знаниями, а в моменты несчастья — поддержать и успокоить.

4. Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

5. Не каждый читатель осознаёт истинную силу и влияние, которые может оказать чтение. Это подразумевает, что читать нужно с пониманием, чтобы извлекать пользу.

6. Книга мала, да ума придала.

7. Даже небольшая по объёму книга может дать человеку много знаний и мудрости, изменив его взгляд на мир.

8. Хорошая книга ярче звёздочки светит.

Книга, полная мудрости и знаний, способна освещать путь человеку лучше, чем звезда, помогая ему ориентироваться в жизни.

9. Одна книга тысячу людей учит.

Одна книга может повлиять и научить многих людей, передавая знания из поколения в поколение.

10. Книга — маленькое окошко, но через него весь мир видно.

Книги открывают людям знания о мире, давая возможность видеть и понимать больше, чем они могли бы в реальной жизни.

Пословицы народов мира:

1. Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает (Китайская).

Знания — это самое ценное, что может иметь человек, и они всегда остаются с ним, куда бы он ни пошёл.

2. Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься (Китайская).

Страшно не то, что человек чего-то не знает, а то, что он не пытается учиться и развиваться.

3. Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идёшь (Вьетнамская).

Чтобы узнать что-то новое, нужно учиться, а чтобы достичь целей, необходимо действовать. Только через усилия можно достичь результата.

4. Звёзды явятся — небо украсит, знания появятся — ум украсит (Монгольская).

Подобно тому, как звёзды украшают небо, знания украшают ум человека, делая его мудрее и умнее.

2. Сравните высказывания великих людей и пословицы. Что в них общего? Распределите их на группы: о книге, о знании.

И высказывания, и пословицы подчеркивают важность книги и знания в жизни человека, их влияние на формирование личности и мировоззрения. Они учат тому, что чтение должно быть осмысленным, а знания — ценны и украшают ум. Как в высказываниях, так и в пословицах книга рассматривается как источник мудрости, которая помогает понимать жизнь, утешает в трудные моменты и развивает человека.

Группы:

1. О книге:

o Высказывания великих людей:

- "Хорошая книга — точно беседа с умным человеком. Читатель получает от неё знания... и способность понимать жизнь" (А. Н. Толстой).

- "Две силы наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека: искусство и наука. Обе силы соединены в книге" (М. Горький).

o Пословицы:

- "Не красна книга пером, а красна умом."

- "Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает."

- "Хорошая книга ярче звёздочки светит."

- "Одна книга тысячу людей учит."

- "Книга — маленькое окошко, но через него весь мир видно."

2. О знании:

o Высказывания великих людей:

- "Если всё читать, не обдумывая затем прочитанного, то оно не пускает корней и по большей части гибнет" (А. Шопенгауэр).

- "По чтению можно узнать и определить человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает" (И. Ильин).

- "Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать... Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе" (И. Ильин).

o Пословицы:

- "Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает" (Китайская).

- "Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься" (Китайская).

- "Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идёшь" (Вьетнамская).

- "Звёзды явятся — небо украсит, знания появятся — ум украсит" (Монгольская).

Общие черты: Как в пословицах, так и в высказываниях подчеркивается ценность не только чтения, но и осмысленного подхода к получению знаний. Книги выступают как источники мудрости, развивающие человека, а знания — как богатство, которое не только делает человека культурнее и умнее, но и помогает ему справляться с жизненными трудностями.

3. Составьте диалог на тему «Книга в нашей жизни» и запишите его в тетради. Зачитайте в классе ваши диалоги. Какие из них получились наиболее интересными?

Диалог на тему «Книга в нашей жизни»:

Учитель:

Как ты думаешь, зачем нам нужны книги?

Ученик:

Ну, книги помогают узнать что-то новое. В них можно найти много интересного и узнать о разных местах, о которых я даже не знал.

Учитель:

А как ты думаешь, книги могут менять наше настроение?

Ученик:

Да, наверное. Иногда, когда читаешь что-то весёлое, становится смешно. А если в книге что-то грустное, то можно даже расстроиться. Но мне больше нравятся книги, которые поднимают настроение.

Учитель:

Правильно. А почему важно не просто читать, а ещё и думать над прочитанным?

Ученик:

Ну, если просто читать и не задумываться, можно ничего не запомнить. А если думаешь, то лучше понимаешь, что хотел сказать автор. И тогда книга больше запоминается.

Учитель:

Верно. А какие книги тебе больше всего нравятся?

Ученик:

Мне нравятся книги про приключения и про космос! Там всегда что-то неожиданное происходит, и это очень интересно.

Учитель:

Интересный выбор! А есть книга, которая тебе особенно запомнилась?

Ученик:

Да, «Волшебник Изумрудного города». Там столько приключений! И про дружбу много сказано, что тоже важно.

Учитель:

Замечательно. Помни, что каждая книга может чему-то научить. Читать — это не только развлечение, но и возможность стать умнее.

Ученик:

Я постараюсь читать больше и думать о том, что прочитал.

Учитель:

Это отличная цель!