Ответы на вопросы на стр.108 Часть 2 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)

Вопросы и задания 1. Какую картину вы представляете во время чтения? Во время чтения стихотворения М.Ю. Лермонтова я представляю раннее утро.



Решение задачи: Вопросы и задания 1. Какую картину вы представляете во время чтения? Во время чтения стихотворения М.Ю. Лермонтова я представляю раннее утро.Решение задачи: Вопросы и задания 1. Какую картину вы представляете во время чтения? Во время чтения стихотворения М.Ю. Лермонтова я представляю раннее утро.Решение задачи: Вопросы и задания 1. Какую картину вы представляете во время чтения? Во время чтения стихотворения М.Ю. Лермонтова я представляю раннее утро.

Ниже вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:

Вопросы и задания

1. Какую картину вы представляете во время чтения?

Во время чтения стихотворения М.Ю. Лермонтова я представляю раннее утро. Над старинной Москвой поднимается солнце. Толпа народа собралась посмотреть на кулачный бой. Приехал и царь посмотреть на это зрелище, повеселиться.

Два молодых богатыря, опричник и купец, собрались биться не на жизнь, а на смерть.

2. Как в Москве потешались в старину? Где проходили бои? Как выглядела Москва в те времена? Найдите эти строки. Каким был тогда Кремль?

Одной из любимых забав того времени были кулачные бои, на которых каждый мог показать свою силу.

Бои происходили на Москва-реке, на специальном месте, огороженном цепями, площадью 25 квадратных сажень.

Как сходилися, собиралися

Удалые бойцы московские

На Москву-реку, на кулачный бой,

Разгуляться для праздника, потешиться.

И приехал царь со дружиною,

Со боярами и опричниками,

И велел растянуть цепь серебряную,

Чистым золотом в кольцах спаянную.

Оцепили место в 25 сажень,

Для охотницкого бою, одиночного.

Москва уже тогда была великой и златоглавой. Кремль был в те времена белокаменным. Только позднее его перестроили и он стал красным. Дома в городе были покрыты тёсом.

Над Москвой великой, златоглавою,

Над стеной кремлёвской белокаменной

Из-за дальних лесов, из-за синих гор,

По тесовым кровелькам играючи…

3. Перечитайте текст. Как приветствовал царя и народ купец Калашников? Как выглядели бойцы? Опишите их.

Калашников первым делом поклонился царю и церквям, а потом всему народу.

Одним бойцом был молодой опричник Кирибеевич. Это был могучий мужчина, богато одетый в шубу и алую шапку. Он насмешник, самоуверенный.

Вторым бойцом был купец Степан Парамонович Калашников. Он также был молод и силён. У него были сокольи глаза и могучие плечи.

4. Сравните «Песнь о купце Калашникове» с былиной.

«Песня о купце Калашникове» сознательно написана в форме былины или народной песни. Она носит героический характер, что свойственно былинам. Её главный герой могучий купец-богатырь, такой же как былинные герои-богатыри.

Так же, как и былины, «Песня» начинается с зачина. В ней используются постоянные эпитеты, гипербола (преувеличение).

5. Как вы думаете, почему это произведение называется песней?

Я думаю, что М. Ю Лермонтов свою поэму назвал песней, потому что воспел главного героя, используя народные слова и выражения (играючи, разгоняючи, просыпалася, разыгралася). Произведение напоминает русские народные исторические песни, которые на Руси исполнялись в давние времена гуслярами.

6. Что сближает произведение М. Ю. Лермонтова с народным творчеством? Обратите внимание на постоянные эпитеты, которые есть в сказках и песнях. Найдите их: леса..., тучи..., заря..., кудри..., молодцы... .

Произведение Лермонтова сближает с народным творчеством следующее:

- наличие зачина;

- постоянные эпитеты и выражения;

- народный язык;

- борьба главного героя со злом.

Постоянные эпитеты: дальних лесов, тучки серые, заря алая, кудри золотистые, добрые молодцы.

7. Прочитайте отрывок из «Песни...» выразительно. Какую надо выбрать интонацию: неторопливую, торжественную или весёлую, радостную?

Для этого стихотворения подойдёт интонация неторопливая, торжественная. Оно повествует о важном, но не радостном событии.