Ответы на вопросы на стр.154 Часть 2 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)

- Прочитайте стихотворение. Саша Чёрный Воробей Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Глазки — бисер, лапки — врозь, Лапки — боком, лапки — вкось...



Решение задачи: - Прочитайте стихотворение. Саша Чёрный Воробей Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Глазки — бисер, лапки — врозь, Лапки — боком, лапки — вкось...Решение задачи: - Прочитайте стихотворение. Саша Чёрный Воробей Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Глазки — бисер, лапки — врозь, Лапки — боком, лапки — вкось...Решение задачи: - Прочитайте стихотворение. Саша Чёрный Воробей Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Глазки — бисер, лапки — врозь, Лапки — боком, лапки — вкось...Решение задачи: - Прочитайте стихотворение. Саша Чёрный Воробей Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Глазки — бисер, лапки — врозь, Лапки — боком, лапки — вкось...

Ниже вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:

- Прочитайте стихотворение.

Саша Чёрный

Воробей

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки — бисер, лапки — врозь,

Лапки — боком, лапки — вкось...

Прыгай, прыгай, я не трону —

Видишь, хлебца накрошил...

Двинь-ка клювом в бок ворону,

Кто её сюда просил?

Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,

Так, вот так, ешё чуть-чуть...

Ветер сыплет снегом, злюка,

И на спинку, и на грудь.

Подружись со мной, пичужка,

Будем вместе в доме жить,

Сядем рядышком под вьюшкой,

Будем азбуку учить...

Ближе, ну ещё немножко...

Фурх! Удрал... Какой нахал!

Съел все зёрна, съел все крошки

И спасибо не сказал.

1. Как поэт описывает воробья? Найдите эти строки.

Поэт Саша Чёрный описывает воробья с теплотой и симпатией, подчёркивая его проворство и нахальство. Вот строки, в которых описывается воробей:

• «Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка» — здесь воробей изображён маленьким, серым и проворным, что вызывает образ шустрой, подвижной птицы.

• «Глазки — бусинки, лапки — врозь, Лапки — боком, лапки — вкось...» — эти строки делают образ воробья ещё более живым и трогательным, подчёркивая его милую неуклюжесть и

Воробей представлен как озорной и нахальный персонаж, что видно в финале стихотворения: «Съел все зёрна, съел все крошки И спасибо не сказал». Описание воробья вызывает у читателя улыбку и симпатию к этой маленькой, но шустрой птице.

2. Что предлагает воробью писатель?

Писатель предлагает воробью подружиться и остаться вместе в доме. В стихотворении он зовёт воробья прыгнуть поближе, обещает, что не тронет его, и даже крошит ему хлеб.

В строках «Подружись со мной, пичужка, Будем вместе в доме жить» поэт приглашает воробья остаться, а дальше предлагает «Сядем рядышком под вьюшкой, Будем азбуку учить». Автор как будто обращается к воробью как к другу, обещая заботу и тепло. Это придаёт стихотворению ещё больше уюта и подчёркивает дружеское отношение автора к маленькой птице.

3. Какие литературные приёмы использует поэт: эпитеты, сравнения, олицетворение? Приведите примеры.

В стихотворении Саша Чёрный использует несколько литературных приёмов — эпитеты, сравнения и олицетворение, чтобы создать яркий и живой образ воробья.

Примеры

1. Эпитеты:

o «Серый» — цвет воробья подчёркивает его обыденность и скромный внешний вид.

o «Юркий» — передаёт его подвижность и ловкость, подчёркивая активный характер птицы.

o «Злюка» (ветер) — наделяет ветер характером, делая зимнюю погоду суровой и враждебной для маленькой птички.

2. Сравнения:

o «Серый, юркий, как мышка» — воробей сравнивается с мышкой, что подчёркивает его проворство и маленький размер.

o «Глазки — бусинки» — маленькие блестящие глазки воробья сравниваются с бусинками, что делает его образ ещё более живым и милым.

3. Олицетворение:

o «Ветер сыплет снегом, злюка» — ветер представлен как живое существо с характером («злюка»), что придаёт стихотворению тёплый и одухотворённый характер.

Эти приёмы помогают оживить образ воробья и создать атмосферу лёгкости и юмора. Воробей становится маленьким, но смелым персонажем, а ветер и зима приобретают враждебные черты, усиливая контраст между миром природы и уютом, который автор хочет предложить своему «другу».

4. Как вы понимаете слова пичужка, вьюшка?

Вот значения слов, которые могут помочь лучше понять стихотворение:

1. Пичужка — это ласковое слово, которым называют маленькую птицу, например воробья или другую мелкую пташку. Этот термин подчёркивает дружелюбное и тёплое отношение к птице как к близкому существу.

2. Вьюшка — это небольшая заслонка или дверца на печной трубе, которая регулирует подачу воздуха и тягу в печи. В контексте стихотворения это слово символизирует уютный уголок в доме, где можно согреться и укрыться от холода.

Оба слова помогают создать атмосферу уюта и заботы, подчёркивая желание автора дать воробью тепло и защиту.

5. Перечислите признаки поэтического произведения.

Признаки поэтического произведения включают следующие элементы:

1. Ритм и рифма: поэтические произведения часто имеют определённый ритм и рифму, что придаёт тексту музыкальность и создаёт приятное звучание при чтении.

2. Строфы и строки: стихи разделены на строки и строфы, что структурирует текст и делает его восприятие более выразительным.

3. Художественные средства: в поэзии широко используются эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения и другие выразительные средства, чтобы создать яркие образы и вызвать эмоциональный отклик у читателя.

4. Лиричность и эмоциональность: поэтические произведения часто передают чувства, переживания или настроение автора, что делает текст более личным и чувственным.

5. Сжатость и лаконичность: поэтические произведения обычно более короткие и лаконичные, чем проза, но насыщены смыслами и образами.

6. Музыкальность и интонация: благодаря ритму и особому подбору слов в стихах появляется мелодичность и выразительная интонация, которые отличают поэзию от прозы.

Эти признаки отличают поэтическое произведение от прозаического, придавая ему особую ритмическую и эмоциональную окраску.