Ответы на вопросы на стр.107 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

1. Сравните описания одного и того же события в двух разных произведениях. Какие слова говорят о радости встречи друзей? В описании встречи Александра Пушкина с Иваном Пущиным, как в стихотворении, так и в отрывке из «Записок о Пушкине», подчёркивается глубокая радость и искреннее счастье от встречи двух друзей.



Решение задачи: 1. Сравните описания одного и того же события в двух разных произведениях. Какие слова говорят о радости встречи друзей? В описании встречи Александра Пушкина с Иваном Пущиным, как в стихотворении, так и в отрывке из «Записок о Пушкине», подчёркивается глубокая радость и искреннее счастье от встречи двух друзей.Решение задачи: 1. Сравните описания одного и того же события в двух разных произведениях. Какие слова говорят о радости встречи друзей? В описании встречи Александра Пушкина с Иваном Пущиным, как в стихотворении, так и в отрывке из «Записок о Пушкине», подчёркивается глубокая радость и искреннее счастье от встречи двух друзей.Решение задачи: 1. Сравните описания одного и того же события в двух разных произведениях. Какие слова говорят о радости встречи друзей? В описании встречи Александра Пушкина с Иваном Пущиным, как в стихотворении, так и в отрывке из «Записок о Пушкине», подчёркивается глубокая радость и искреннее счастье от встречи двух друзей.Решение задачи: 1. Сравните описания одного и того же события в двух разных произведениях. Какие слова говорят о радости встречи друзей? В описании встречи Александра Пушкина с Иваном Пущиным, как в стихотворении, так и в отрывке из «Записок о Пушкине», подчёркивается глубокая радость и искреннее счастье от встречи двух друзей.

Ниже вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:

1. Сравните описания одного и того же события в двух разных произведениях. Какие

слова говорят о радости встречи друзей?

В описании встречи Александра Пушкина с Иваном Пущиным, как в стихотворении, так и в отрывке из «Записок о Пушкине», подчёркивается глубокая радость и искреннее счастье от встречи двух друзей.

Стихотворение «И. И. Пущину»:

• «Мой первый друг, мой друг бесценный!» — эти слова выражают исключительную ценность дружбы для Пушкина.

• «Я судьбу благословил» — подчёркивает благодарность судьбе за возможность этой встречи.

• «Твой колокольчик огласил» — звук колокольчика символизирует радостное известие и начало долгожданной встречи.

Отрывок из «Записок о Пушкине»:

• «Смотрим друг на друга, целуемся, молчим!» — передаёт безмолвную радость и трепетный момент, когда слова лишние.

• «В объятиях друг друга» — показывает физическое выражение радости и близости.

• «Наконец пробила слеза» — подчёркивает искренние эмоции, вызванные долгожданной встречей.

Оба произведения подчёркивают силу дружбы, где радость и глубина чувств передаются через жесты, взгляды и слова.

2. Какими вы представляете И. И. Пущина и А. С. Пушкина? Расскажите.

Иван Иванович Пущин и Александр Сергеевич Пушкин предстали перед нами как настоящие друзья, чья дружба была проверена временем и обстоятельствами. Пущин кажется верным и преданным человеком, способным на смелые поступки ради друга. Его визит к Пушкину в ссылке показывает решительность и искреннюю привязанность. Он не боится проявить свои чувства, о чём свидетельствуют его слёзы радости при встрече.

Александр Пушкин, в свою очередь, предстает как человек открытый и эмоциональный. Его реакция на приезд друга — выбежал на крыльцо босиком, несмотря на холод, — показывает его живость и неподдельную радость. Он искренне ценит дружбу, что выражается в его словах о том, что он благословил судьбу за эту встречу. Пушкин видит в Пущине «первого друга», что подчеркивает особую близость и значимость их отношений.

Оба героя изображаются как люди, для которых дружба — это не просто слово, а глубокая, эмоционально насыщенная связь, поддерживающая их в самые трудные моменты жизни.

3. Прочитайте выразительно этот отрывок, передайте радость и волнение друзей.

И. И. Пущин

Записки о Пушкине

Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. Не нужно говорить, что? тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод, но в иные минуты человек не простужается. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим! Он забыл, что надобно прикрыть наготу, я не думал об заиндевевшей шубе и шапке. Было около восьми часов утра. Не знаю, что делать. Прибежавшая старуха застала нас в объятиях друг друга в том самом виде, как мы попали в дом: один – почти голый, другой – весь забросанный снегом. Наконец, пробила слеза (она и теперь, через тридцать три года, мешает писать в очках) – мы очнулись. Совестно стало перед этою женщиной, впрочем, она всё поняла. Не знаю, за кого приняла меня, только, ничего не спрашивая, бросилась обнимать. Я тотчас догадался, что это добрая его няня, столько раз им воспетая, – чуть не задушил её в объятиях.

Рекомендации для выразительного чтения отрывка из «Записок о Пушкине» И. И. Пущина:

1. Интонация и эмоции:

o Начало («Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина...») читайте с нарастающей интонацией, передавая волнение и радость от неожиданной встречи.

o При описании встречи («Смотрим друг на друга, целуемся, молчим!») используйте замедленный темп, чтобы подчеркнуть трогательность и глубину момента.

2. Темп:

o В начале текст читайте динамично, передавая возбуждение и эмоциональное напряжение.

o В середине текста («Смотрим друг на друга, целуемся, молчим!») замедлите темп, чтобы передать значимость и душевную близость момента.

o В конце текста, когда появляется няня, читайте в умеренном темпе с лёгкой ноткой юмора и умиления.

3. Логические ударения:

o Подчеркните ключевые слова: «босиком», «в охапку», «страшный холод», «молчим», «слеза», «обнимает».

o Логическое ударение сделайте на словах, передающих эмоциональное состояние и действия персонажей: «Не нужно говорить», «целуемся», «совестно стало», «добрая его няня».

4. Паузы:

o Делайте паузы после ключевых описаний, например: «...в одной рубашке, с поднятыми вверх руками.» — для создания драматического эффекта.

o После описания слезы и смущения перед няней сделайте паузу, чтобы дать слушателям почувствовать смену эмоционального настроения.