Ответы на вопросы на стр.134 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Ф. И. Тютчев * * * Как неожиданно и ярко, На влажной неба синеве, Воздушная воздвиглась арка В своём минутном торжестве!



Решение задачи: Ф. И. Тютчев * * * Как неожиданно и ярко, На влажной неба синеве, Воздушная воздвиглась арка В своём минутном торжестве!Решение задачи: Ф. И. Тютчев * * * Как неожиданно и ярко, На влажной неба синеве, Воздушная воздвиглась арка В своём минутном торжестве!Решение задачи: Ф. И. Тютчев * * * Как неожиданно и ярко, На влажной неба синеве, Воздушная воздвиглась арка В своём минутном торжестве!Решение задачи: Ф. И. Тютчев * * * Как неожиданно и ярко, На влажной неба синеве, Воздушная воздвиглась арка В своём минутном торжестве!

Ниже вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:

Ф. И. Тютчев

* * *

Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своём минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла —

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла.

О, в этом радужном виденье

Какая нега для очей!

Оно дано нам на мгновенье,

Лови его — лови скорей!

Смотри — оно уж побледнело,

Ещё минута, две — и что ж?

Ушло, как то уйдёт всецело,

Чем ты и дышишь и живёшь.

1. О каком природном явлении пишет поэт? Расскажите. Какой художественный приём использует он для создания образа?

В стихотворении Фёдора Тютчева «Как неожиданно и ярко» поэт описывает радугу — природное явление, которое внезапно появляется на небосклоне и поражает своей красотой и эфемерностью. Радуга здесь символизирует мимолётность прекрасного, её минутное торжество быстро исчезает, оставляя лишь воспоминания о её яркости.

Описание природного явления:

Поэт рисует картину неожиданного появления радуги на фоне влажного неба. Её воздушная арка «воздвиглась» над землёй, обхватывая половину неба. Один её конец врезается в леса, а другой скрывается за облаками. Радуга кажется огромной, но в то же время изнемогающей от своей высоты, подчёркивая её хрупкость и недолговечность.

Художественный приём:

Тютчев использует олицетворение и метафору, чтобы создать образ радуги как живого существа, которое «воздвиглось», «изнемогло» и исчезает так же быстро, как и появилось. Олицетворение помогает придать радуге одушевлённость и подчеркнуть её связь с человеческими эмоциями — она приносит «негу для очей» и оставляет ощущение скоротечности всего прекрасного.

Стихотворение вызывает размышления о быстротечности красоты и жизни, побуждая наслаждаться каждым мгновением, ведь всё, чем мы живём и дышим, также мимолётно, как радуга.

2. Найдите и прочитайте эпитеты.

В стихотворении Фёдора Тютчева «Как неожиданно и ярко» используются следующие эпитеты, которые помогают создать яркий и эмоциональный образ радуги:

1. «Неожиданно и ярко» — описывает внезапное и впечатляющее появление радуги.

2. «Влажной неба синеве» — подчёркивает свежесть и чистоту небесного фона.

3. «Воздушная арка» — передаёт лёгкость и эфемерность радуги.

4. «Радужном виденье» — усиливает восприятие радуги как чуда природы.

5. «Минутном торжестве» — подчёркивает кратковременность и величие момента.

Эти эпитеты помогают создать атмосферу восхищения и мимолётной красоты, усиливая впечатление от описанного природного явления.

3. Сколько строф в стихотворении? Сколько строк в строфе? Как называется такая строфа?

В стихотворении Фёдора Тютчева «Как неожиданно и ярко» две строфы, каждая из которых состоит из восьми строк.

Такая строфа называется октава. Октава (восьмистишие) — это строфа, состоящая из восьми строк, которые обычно рифмуются определённым образом.

4. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

Для выразительного чтения стихотворения Фёдора Тютчева «Как неожиданно и ярко» важно передать удивление и восхищение перед природным явлением, а также задумчивость о его мимолётности.

Рекомендации для чтения:

1. Первая строфа:

o Начало:

Читайте с удивлением и восторгом. Передайте внезапность и яркость радуги:

«Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве!»

o Середина:

Уменьшите темп, чтобы создать ощущение величия и охвата радуги:

«Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла —

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла.»

2. Вторая строфа:

o Начало:

Читайте с лёгкой мечтательностью, подчёркивая мимолётную красоту:

«О, в этом радужном виденье

Какая нега для очей!

Оно дано нам на мгновенье,

Лови его — лови скорей!»

o Конец:

Перейдите к более задумчивому, философскому тону, подчёркивая быстротечность всего прекрасного:

«Смотри — оно уж побледнело,

Еще минута, две — и что ж?

Ушло, как то уйдет всецело,

Чем ты и дышишь и живёшь.»

Интонация:

• В первой строфе передайте удивление и восторг от внезапного появления радуги.

• Во второй — задумчивость и лёгкую грусть от её скоротечности.

• Завершите чтение с ноткой философской задумчивости о быстротечности жизни.

Попробуйте передать через голос всю красоту и эфемерность описанного природного явления.