Ответы на вопросы на стр.135 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

А. А. Фет Бабочка Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем — Лишь два крыла.



Решение задачи: А. А. Фет Бабочка Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем — Лишь два крыла.Решение задачи: А. А. Фет Бабочка Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем — Лишь два крыла.Решение задачи: А. А. Фет Бабочка Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем — Лишь два крыла.Решение задачи: А. А. Фет Бабочка Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем — Лишь два крыла.

Ниже вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:

А. А. Фет

Бабочка

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем —

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась

И вот — дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

1. С каким чувством говорит поэт о бабочке? Расскажите.

В стихотворении Афанасия Фета «Бабочка» поэт говорит о бабочке с чувством восхищения и лёгкой грусти. Он любуется её изяществом и эфемерной красотой, подчёркивая её мимолётность и непринуждённость.

Описание чувств:

Фет восхищается бабочкой за её «воздушное очертание» и «живое миганье» крыльев. Её лёгкость и грациозность вызывают у него чувство трепетного восхищения. В то же время поэт ощущает грусть, понимая, что её жизнь скоротечна и лишена цели или усилья. Бабочка символизирует мимолётную красоту, которая внезапно появляется и так же внезапно исчезает.

Поэт говорит о бабочке с уважением к её свободе и независимости. Он не задаёт ей лишних вопросов, подчёркивая её природную свободу и стремление просто «дышать». Однако в конце звучит грустная нотка, когда бабочка, расправив крылья, готовится улететь. Это отражает понимание быстротечности жизни и красоты, что вызывает у читателя легкую печаль и философское размышление о временности всего прекрасного.

2. Какие строфы и рифмы использованы в стихотворении? Назовите.

В стихотворении Афанасия Фета «Бабочка» использованы три строфы, каждая из которых состоит из четырёх строк. Такие строфы называются четверостишиями или катренами.

Рифмовка в каждой строфе — перекрёстная (ABAB).

Пример рифмовки в первой строфе:

Ты прав. Одним воздушным очертаньем (A)

Я так мила. (B)

Весь бархат мой с его живым миганьем — (A)

Лишь два крыла. (B)

Таким образом, первая и третья строки рифмуются между собой, как и вторая с четвёртой. Такая рифмовка придаёт стихотворению лёгкость и плавность, соответствующую описанию бабочки.

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения: выберите интонацию и темп, отметьте логические ударения (главные слова), паузы.

Афанасий Фет

Бабочка

Ты прав./ Одним воздушным очертаньем /

Я так мила. //

Весь бархат мой с его живым миганьем — /

Лишь два крыла. //

Не спрашивай: / откуда появилась? //

Куда спешу? //

Здесь на цветок я лёгкий опустилась /

И вот /— дышу. //

Надолго ли, / без цели, / без усилья, /

Дышать хочу? //

Вот-вот сейчас, / сверкнув, / раскину крылья /

И улечу.

Для выразительного чтения стихотворения Афанасия Фета «Бабочка» важно передать лёгкость, восхищение и философскую задумчивость. Вот рекомендации по интонации, темпу, логическим ударениям и паузам:

Первая строфа:

Интонация: Лёгкая, восхищённая.

Темп: Медленный, плавный.

Логические ударения: «прав», «воздушным», «мила», «бархат», «крылья».

Паузы: После второй и четвёртой строк.

Ты прав. (пауза) Одним воздушным очертаньем,

Я так мила. (пауза)

Весь бархат мой с его живым миганьем —

Лишь два крыла. (пауза)

Вторая строфа:

Интонация: Задумчивая, лёгкая загадочность.

Темп: Чуть быстрее, плавно.

Логические ударения: «появилась», «спешу», «цветок», «дышу».

Паузы: После второй и четвёртой строк.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу? (пауза)

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот — дышу. (пауза)

Третья строфа:

Интонация: Задумчивая, с ноткой грусти.

Темп: Медленный, размеренный.

Логические ударения: «надолго», «усилья», «раскину», «улечу».

Паузы: После второй и четвёртой строк.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу? (пауза)

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу. (пауза)

Общие рекомендации:

• Интонация должна быть лёгкой и плавной, передавая изящество бабочки.

• Паузы после каждой второй и четвёртой строки дают время ощутить настроение стихотворения.

• Логические ударения помогают выделить ключевые слова, подчёркивая смысл каждой строки.

Попробуйте передать через голос красоту и мимолётность образа бабочки, её лёгкость и быстротечность.