Ответы на вопросы на стр.136 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

А. А. Фет Весенний дождь Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.



Решение задачи: А. А. Фет Весенний дождь Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.Решение задачи: А. А. Фет Весенний дождь Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.Решение задачи: А. А. Фет Весенний дождь Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.Решение задачи: А. А. Фет Весенний дождь Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.

Ниже вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:

А. А. Фет

Весенний дождь

Ещё светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

1. Какие иллюстрации вы нарисовали бы к каждой строфе стихотворения? Расскажите.

Если бы я создавал иллюстрации к каждой строфе стихотворения Афанасия Фета «Весенний дождь», они выглядели бы так:

Первая строфа

Картина солнечного весеннего дня. На переднем плане виден воробей, купающийся в песке, трепещущий своими крыльями. На заднем плане облака разрываются, и сквозь них сияет яркое солнце. Сцена наполнена светом и теплом, подчёркивая ощущение весеннего пробуждения.

Вторая строфа

Завеса дождя, плавно спускающаяся с неба до земли. Лесная опушка едва видна сквозь эту дождевую завесу, словно покрытая золотистой пылью, отразившей солнечный свет. Картину наполняет ощущение лёгкого движения и мягкости дождя.

Третья строфа

Окно, по которому стекают первые капли дождя. На переднем плане ветка липы, от которой веет ароматом мёда. Вдалеке сад с зелёными листьями, по которым дождь барабанит. Сцена передаёт свежесть весеннего дождя и аромат природы после первого тёплого ливня.

Каждая иллюстрация подчёркивает атмосферу весеннего пробуждения, свежести и обновления, которые пронизывают стихотворение.

2. Прочитайте две последние строки стихотворения. Какой художественный приём использует

поэт? Объясните.

Две последние строки стихотворения Афанасия Фета «Весенний дождь» звучат так:

«И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит».

Художественный приём:

Поэт использует олицетворение. Дождь наделяется человеческим качеством — он как будто «подошёл» к саду и начал «барабанить» по листьям. Это придаёт дождю живость, делая его участником действия, словно он — живое существо, которое играет с природой.

Объяснение:

Олицетворение помогает создать ощущение весеннего оживления природы. Дождь перестаёт быть просто природным явлением, а становится активным, динамичным участником картины. Это усиливает эмоциональное восприятие стихотворения, позволяя читателю ощутить дождь не только как явление, но и как нечто живое и взаимодействующее с окружающим миром.

3. Какие эпитеты передают чувство радости лирического героя, его восхищение природой?

В стихотворении Афанасия Фета «Весенний дождь» эпитеты, которые передают чувство радости и восхищения лирического героя природой, следующие:

1. «светло перед окном» — подчёркивает ясность и лёгкость весеннего дня.

2. «золотой пыли» — создаёт ощущение волшебства и красоты дождя, играющего на солнце.

3. «душистым мёдом» — передаёт приятный, сладкий аромат, усиливая ощущение весеннего обновления и радости.

Эти эпитеты помогают передать восхищение лирического героя красотой весны, её свежестью и живостью, вызывая чувство радости и гармонии с природой.

4. Выучите стихотворение наизусть.

А. А. Фет

Весенний дождь

Ещё светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

Для выразительного чтения стихотворения Афанасия Фета «Весенний дождь» следуйте следующим рекомендациям:

Первая строфа:

Интонация: Радостная, лёгкая.

Темп: Средний, с небольшими паузами после второй и четвёртой строк.

Логические ударения: «светло», «солнце», «воробей», «трепещет».

Ещё светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

Вторая строфа:

Интонация: Восхищённая, с ноткой удивления.

Темп: Чуть замедленный, чтобы передать красоту дождевой завесы.

Логические ударения: «неба», «земли», «завеса», «золотой пыли», «опушка леса».

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Третья строфа:

Интонация: Мягкая, задумчивая, с чувством уюта.

Темп: Медленный, с акцентом на звуки и ароматы.

Логические ударения: «капли», «стекло», «душистым», «сад», «барабанит».

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

Общая интонация:

Переходите от радостного восхищения в первой строфе к более спокойной и созерцательной интонации в третьей. Это создаст ощущение плавного перехода от наблюдения за живой природой к наслаждению её тишиной и свежестью.