Ответы на вопросы на стр.56-57 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

1. Какие ответы на свой вопрос находят юноши? Прочитайте. Юноши в сказке находят ответы на вопрос, что для человека важнее — богатство или дружба, через личный опыт и испытания.



Решение задачи: 1. Какие ответы на свой вопрос находят юноши? Прочитайте. Юноши в сказке находят ответы на вопрос, что для человека важнее — богатство или дружба, через личный опыт и испытания.Решение задачи: 1. Какие ответы на свой вопрос находят юноши? Прочитайте. Юноши в сказке находят ответы на вопрос, что для человека важнее — богатство или дружба, через личный опыт и испытания.Решение задачи: 1. Какие ответы на свой вопрос находят юноши? Прочитайте. Юноши в сказке находят ответы на вопрос, что для человека важнее — богатство или дружба, через личный опыт и испытания.Решение задачи: 1. Какие ответы на свой вопрос находят юноши? Прочитайте. Юноши в сказке находят ответы на вопрос, что для человека важнее — богатство или дружба, через личный опыт и испытания.

Ниже вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:

1. Какие ответы на свой вопрос находят юноши? Прочитайте.

Юноши в сказке находят ответы на вопрос, что для человека важнее — богатство или дружба, через личный опыт и испытания.

Первый юноша, стремившийся к богатству, оказался в беде, когда всех его кобыл украли, и он остался ни с чем. Он понял, что богатство может исчезнуть в одно мгновение, оставив его в одиночестве и без поддержки.

Второй юноша, стремившийся к дружбе, испытал своих друзей, рассказав им о своём мнимом несчастье. В ответ друзья стали помогать ему, предлагая деньги, скот, хлеб, одежду и другие необходимые вещи. Это доказало, что настоящие друзья всегда готовы поддержать в трудную минуту.

Когда второй юноша узнал о беде друга, он отдал ему всё, что получил от своих друзей, сказав, что нельзя бросать друга в беде. Благодаря этому поступку первый юноша тоже понял, что верный друг дороже богатства.

Таким образом, ответ, который находят оба юноши, заключается в том, что верный друг ценнее богатства.

2. Кто такой настоящий друг? Подтвердите словами из текста.

Настоящий друг — это тот, кто всегда придёт на помощь и поддержит в трудную минуту, не бросит в беде и не откажет в помощи. В сказке это подтверждается словами второго юноши, который помог своему другу, потерявшему всех своих кобылиц. Он сказал:

«Не грусти и пойми: когда у человека есть друг, он не останется в беде!»

Эти слова подчёркивают, что настоящий друг не просто рядом в хорошие моменты, но и готов пожертвовать собой ради друга, чтобы тот не чувствовал себя одиноким и беспомощным.

3. Перескажите народную сказку кратко.

Краткий пересказ

В одном селении жили два юноши, которые спорили о том, что для человека важнее: богатство или дружба. Один хотел обладать ста кобылицами, а другой — ста верными друзьями. Они решили отправиться в путь, чтобы найти то, что считали самым важным. Через некоторое время первый юноша нашёл 99 кобылиц, а второй — 99 друзей.

Когда у первого юноши украли всех кобылиц, он остался один и был несчастен. Второй юноша проверил своих друзей, сказав, что потерял всё, и каждый из них предложил ему помощь. Видя, как друзья поддерживают его, он понял, что нашёл настоящих друзей. Узнав о беде первого юноши, второй поделился всем, что получил от своих друзей, и сказал ему: «Если у человека есть друг, он не останется в беде». Первый юноша понял, что верный друг дороже любого богатства.

4. Вспомните сказку Е. А. Пермяка «Две пословицы». Сравните её с осетинской сказкой «Что

дороже?».

Сказки Евгения Пермяка «Две пословицы» и осетинская «Что дороже?» схожи в своей идее о ценности дружбы по сравнению с богатством, но они

В осетинской сказке два юноши спорят о том, что важнее — богатство или дружба. В результате они решают проверить свои убеждения на практике. Один из них покупает кобылиц, а другой находит друзей. Когда первый юноша теряет своё богатство, он остаётся в беде и понимает, что богатство может исчезнуть. Второй юноша проверяет своих друзей, и они оказываются настоящими, поддерживая его в трудной ситуации. В итоге он помогает своему другу, подтверждая, что верный друг дороже богатства. Эта сказка подчёркивает, что друзья всегда придут на помощь, когда человек попадает в беду, а богатство — вещь временная и ненадёжная.

В сказке Пермяка «Две пословицы» главный герой Костя узнаёт ценность доброты и дружбы через испытания. Он был бережливым, копил деньги, в то время как его друг Федя тратил их на помощь животным. Когда Костя попал в беду на ярмарке, животные, которым Федя раньше помогал, пришли на помощь Косте, потому что он был другом Феди. Костя возвращает свои деньги, покупает сладости и угощает всех, становясь более добрым и щедрым. В конце собака нашептывает ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше». Это учит его, что богатство не так важно, как доброта и дружба.

В обоих произведениях герои приходят к осознанию того, что настоящая ценность — это дружба, помощь и поддержка других людей, а не накопленные деньги или материальные вещи.

5. Какие произведения о дружбе вы читали? Составьте список.

Вот список произведений о дружбе, которые я читал:

1) Сергей Михалков «Мой друг»

2) Николай Носов «Фантазёры»

3) Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

4) Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

5) Валентин Катаев «Цветик-семицветик»

6) Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

7) Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

8) Агния Барто «Верёвочка»

9) Лев Толстой «Косточка»

10) Евгений Пермяк «Две пословицы»