Ответы на вопросы на стр.78 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

И. А. Крылов Квартет Проказница Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки, — Пленять своим искусством свет.



Решение задачи: И. А. Крылов Квартет Проказница Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки, — Пленять своим искусством свет.Решение задачи: И. А. Крылов Квартет Проказница Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки, — Пленять своим искусством свет.Решение задачи: И. А. Крылов Квартет Проказница Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки, — Пленять своим искусством свет.Решение задачи: И. А. Крылов Квартет Проказница Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки, — Пленять своим искусством свет.Решение задачи: И. А. Крылов Квартет Проказница Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки, — Пленять своим искусством свет.Решение задачи: И. А. Крылов Квартет Проказница Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки, — Пленять своим искусством свет.

Ниже вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:

И. А. Крылов

Квартет

Проказница Мартышка,

Осёл,

Козёл

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки, —

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы,

Тогда пойдёт уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

Расселись, начали Квартет;

Он всё-таки на лад нейдёт.

«Постойте ж, я сыскал секрет! —

Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

А всё-таки Квартет нейдёт на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

Скажи лишь, как нам сесть!» —

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, —

Им отвечает Соловей, —

А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь».

1. Как автор представляет героев басни? Прочитайте.

В басне И. А. Крылов "Квартет" автор представляет героев басни так:

Проказница-Мартышка,

Осёл,

Козёл

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

В басне Ивана Крылова «Квартет» автор представляет героев как некомпетентных и неразумных персонажей, которые пытаются делать то, в чём не разбираются. Каждый герой — Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка — по-своему считает, что знает, как правильно организовать их музыкальный квартет, но их идеи о том, как лучше сесть, оказываются бесполезными. Они не понимают, что для исполнения музыки нужны талант и знания, а не просто правильное расположение.

Образы героев:

1. Мартышка — показана как зачинщица действий, энергично предлагающая идеи, но её советы не приносят результатов, что подчёркивает её поверхностный подход.

2. Осёл — уверенно предлагает свои «решения», хотя тоже не понимает сути.

3. Козёл и Мишка — следуют за другими и участвуют в бесполезных попытках улучшить исполнение.

Авторская оценка героев: Крылов изображает их упрямыми и глупыми, подчёркивая, что они не понимают своих ограничений. Баснописец сатирически показывает, что эти персонажи, как и многие люди, пытаются заниматься тем, к чему не имеют ни таланта, ни знаний, и их усилия выглядят комично и бесполезно.

2. В чём видели «музыканты» свои неудачи? Подтвердите ответ словами из текста.

В басне Ивана Крылова «Квартет» герои считают, что их неудачи связаны с неправильным расположением во время исполнения музыки. Они искренне полагают, что если сесть правильно, то музыка «пойдёт» как надо.

В подтверждение этого в тексте говорится:

1. Мартышка говорит: «Ведь вы не так сидите» и предлагает, чтобы Мишка сел напротив альта, а она, прима, — напротив второго. Она уверена, что это исправит ситуацию: «Тогда пойдёт совсем другая музыка: у нас запляшут лес и горы!»

2. Когда это не помогает, Осёл предлагает всем сесть «чинно в ряд», полагая, что это решит проблему: «Коль рядом сядем», но и эта идея оказывается бесполезной.

Эти реплики показывают, что герои видят причину своих неудач исключительно в посадке, а не в отсутствии умения и таланта. Они не понимают, что для создания хорошей музыки требуется нечто большее, чем правильное расположение.

3. Как Соловей отнёсся к участникам квартета? Какой совет он дал им? Прав ли Соловей?

Соловей в басне Ивана Крылова «Квартет» отнёсся к участникам квартета с мягким укором и снисходительным пониманием. Услышав, как они спорят и думают, что неудачи вызваны их расположением, Соловей решает дать им правдивый, но вежливый совет. Он говорит:

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней.

А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь».

Этим он указывает на то, что участникам квартета не хватает музыкального мастерства и чувствительности, необходимых для настоящего исполнения. Он понимает, что проблема не в том, как они сидят, а в отсутствии таланта и подготовки.

Да, Соловей прав. Его совет отражает основную мораль басни: чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно обладать соответствующими знаниями, умениями и талантом, а не просто атрибутами или внешними условиями. Без этих качеств попытки будут неудачными, как и у героев басни, которые пытались играть музыку, не понимая её сути.

4. Докажите, что это произведение — басня, назовите её части. Есть ли в ней аллегория (иносказание), в чём проявляется ирония автора? Прочитайте мораль этой басни.

Произведение «Квартет» Ивана Крылова — это классическая басня, так как оно обладает следующими характерными признаками этого жанра:

1. Поучительная история с участием животных, олицетворяющих определённые человеческие черты.

2. Мораль, передающая важное наставление.

3. Ирония и аллегория — используются для высмеивания человеческих пороков, таких как невежество и отсутствие самокритики.

Части басни:

• Вступление: здесь автор знакомит нас с главными героями — Мартышкой, Ослом, Козлом и Медведем, которые решают сыграть квартет, не обладая ни музыкальными способностями, ни пониманием.

• Основное действие: герои пытаются изменить своё положение, считая, что от этого зависит успех музыки. Они спорят о том, как лучше сесть, полагая, что это приведёт к хорошему результату.

• Развязка: появляется Соловей, который указывает героям на их главную ошибку — отсутствие умений, необходимого слуха и таланта.

• Мораль: Соловей произносит нравоучительную речь, объясняя героям, что для достижения успеха нужны знания и навыки, а не просто желание или внешний атрибут.

Аллегория

В басне представлена аллегория (иносказание): животные — Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка — символизируют людей, которые берутся за дело, не имея нужной подготовки или таланта. Их попытки найти «правильную посадку» вместо того, чтобы учиться, и неспособность осознать свои ограничения олицетворяют человеческое невежество и упрямство.

Ирония автора

Ирония заключается в том, что герои не осознают, что их неудачи связаны не с расположением, а с их полной неспособностью к музыке. Автор тонко высмеивает их: как бы герои ни садились, это не поможет, если у них нет таланта. В словах Соловья чувствуется ирония, так как он говорит правду о «музыкальности» героев, указывая на то, что им не хватает не только умений, но и чувствительности, что подчёркивает их невежество.

Мораль басни

Мораль «Квартета» такова:

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье,

И уши ваших понежней,

А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь».

Таким образом, мораль басни подчёркивает, что для успешного выполнения любого дела требуется не просто желание, но и умение, талант и знания, и без этого любые попытки будут бесполезны.

5. Инсценируйте басню.

Инсценировка басни И. А. Крылова «Квартет».

Автор:

Проказница-Мартышка,

Осёл,

Козёл

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки,

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

Мартышка:

Стой, братцы, стой! —

Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!

Автор:

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдет.

Осёл:

Постойте ж, я сыскал секрет? - мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем.

Автор:

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

А всё-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

Звери:

Пожалуй, возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

Скажи лишь, как нам сесть!

Соловей:

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней,

А вы, друзья, как ни садитесь;

Всё в музыканты не годитесь.