Ответы на вопросы на стр.138 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

1. Обратите внимание: произведение начинается списком действующих лиц — героев пьесы. Прочитайте его. Список действующих лиц в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»:



Решение задачи: 1. Обратите внимание: произведение начинается списком действующих лиц — героев пьесы. Прочитайте его. Список действующих лиц в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»:Решение задачи: 1. Обратите внимание: произведение начинается списком действующих лиц — героев пьесы. Прочитайте его. Список действующих лиц в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»:Решение задачи: 1. Обратите внимание: произведение начинается списком действующих лиц — героев пьесы. Прочитайте его. Список действующих лиц в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»:Решение задачи: 1. Обратите внимание: произведение начинается списком действующих лиц — героев пьесы. Прочитайте его. Список действующих лиц в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»:

Ниже вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:

1. Обратите внимание: произведение начинается списком действующих лиц — героев пьесы. Прочитайте его.

Список действующих лиц в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»:

Старуха-мачеха.

Дочка.

Падчерица.

Королева – девочка лет четырнадцати.

Учитель Королевы – профессор арифметики и чистописания.

Канцлер.

Первый Глашатай.

Второй Глашатай.

Белка.

Двенадцать месяцев.

2. Пьеса состоит из картин, раскрывающих место действия. Прочитайте, где в каждой картине

происходит действие и кто в нём участвует.

Первое действие пьесы-сказки:

События во второй картине первого действия происходят во Дворце, в классной комнате Королевы.

Действующие лица: Королева, профессор, канцлер, первый глашатай, второй глашатай.

В третьей картине первого действия события происходят в маленьком домике на окраине города.

Действующие лица: старуха, дочка, падчерица.

Второе действие пьесы-сказки:

В первой картине второго действия события происходят в лесу при густых сумерках и в сугробах.

Действующие лица: падчерица, белка, двенадцать месяцев - Январь, Июнь, Май, Июль, Февраль, Апрель, Декабрь, Август, Март, Ноябрь, Сентябрь.

3. Проследите за тем, как развивались события (сюжет) в пьесе. Расскажите.

События пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» происходят в выдуманной волшебной стране: в королевском дворце и в лесу.

Капризной Королеве взбрело в голову, чтобы наступил апрель, и на новогоднем банкете были подснежники. Она пообещала щедро наградить того, кто принесёт во дворец подснежники.

Мачеха с Дочкой обсуждали приказ Королевы, им очень хотелось получить обещанную награду. Мачеха послала падчерицу в лес за подснежниками.

Девочке было очень страшно в тёмном лесу, она увидела вдалеке огонёк и пошла к нему. Вокруг костра сидели и грелись двенадцать братьев-месяцев. Девочка рассказала им, что злая Мачеха заставила её пойти в лес и собрать подснежники. Помочь девочке решил Апрель, который помог ей собрать корзину подснежников. Апрель дал девочке своё колечко.

4. Какими вы представляете себе Падчерицу, Королеву, Старуху и Дочку? При чтении пьесы

выразите своё отношение к ним.

Я представляю себе Падчерицу, Королеву, Старуху и Дочку такими:

Падчерица - трудолюбивая девочка, которой пришлось жить не с родной мамой, а с мачехой и названной сестрой. Добрая и отзывчивая, скромная и приветливая, всегда пойдет на уступки, поможет, выполнит любое поручение, даже если оно невыполнимое.

Королева - капризная, своенравная, жестокая, привыкшая бездумно повелевать, не неся никакой ответственности за свои поступки. Она не хочет учиться, а хочет только повелевать, даже природой, поэтому приказала найти подснежники в декабре.

Старуха - злая, жадная, завистливая, обманщица, она баловала свою ленивую дочь, а падчерицу не любила.

Дочка – ленивая, капризная, жестокая девочка. Ради того, чтобы получить корзину золота, она поддержала свою мать, чтобы её сводная сестра отправилась в лес во время вьюги.

5. Выскажите своё суждение о братьях-месяцах. Какими они представляются вам? Как их описывает автор?

В пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак показывает братьев-месяцев разными. Декабрь, январь, февраль – старые месяцы; сентябрь, октябрь, ноябрь – пожилые; март, апрель, май – молодые; а июнь, июль, август – совсем ещё юноши. При этом все они добрые и справедливые, относятся друг к другу с почтением, разговаривают вежливо и уважительно.

Автор описывает братьев-месяцев так: они могут помочь человеку, если видят его добрые намерения, но могут и наказать, если видят в сердце человека только зло.

Я представляю братьев-месяцев волшебными персонажами произведения. С одной стороны, они реальны, ведь в году и правда 12 месяцев, но в тоже время вымышленные, ведь в сказке они выглядят как люди. Молодые, юные, взрослые - они поют песни у костра. Они весёлые и отзывчивые.

6. Инсценируйте сказку С. Я. Маршака. Подумайте, в каких костюмах должны быть герои, какие декорации, освещение и музыка нужны для каждой картины. Подготовьте спектакль и покажите его младшим школьникам или родителям.

Инсценировка сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев":

Действие первое картина вторая:

Декорации: стол, стул, богато украшенная школьная доска.

Освещение яркое, тихо музыка звучит.

В красивой комнате Королева сидит за партой. Перед ней стоит профессор в мантии и в колпаке с кистью. Королева одета в прелестное платье, на голове у неё корона.

Канцлер и глашатаи одеты в чёрную одежду.

Действие первое картина третья:

Декорации: бедный старый дом, небольшая комната, печь с пылающим в ней огнём, корзины разного размера.

Освещение слабое, тихая музыка.

Старуха и её дочка одеты они в скромную крестьянскую одежду. Падчерица одета очень бедно.

Действие второе картина первая:

Декорации: лес, снег, сугробы, костёр.

Сумрак. Тревожная музыка.

Падчерица мёрзнет в своей изношенной одежде.

Зимние месяцы в шубах и шапках; осенние – в золотистой, коричневой и бурой одежде; весенние и летние – в зелёных кафтанах.