Ответы на вопросы на стр.50 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

И. С. Никитин * * * В синем небе плывут над полями Облака с золотыми краями; Чуть заметен над лесом туман, Тёплый вечер прозрачно-румян.



Решение задачи: И. С. Никитин * * * В синем небе плывут над полями Облака с золотыми краями; Чуть заметен над лесом туман, Тёплый вечер прозрачно-румян.Решение задачи: И. С. Никитин * * * В синем небе плывут над полями Облака с золотыми краями; Чуть заметен над лесом туман, Тёплый вечер прозрачно-румян.

Ниже вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:

И. С. Никитин

* * *

В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями;

Чуть заметен над лесом туман,

Тёплый вечер прозрачно-румян.

Вот уж веет прохладой ночною;

Грезит колос над узкой межою;

Месяц огненным шаром встаёт,

Красным заревом лес обдаёт.

Кротко звёзд золотое сиянье,

В чистом поле покой и молчанье;

Точно в храме, стою я в тиши

И в восторге молюсь от души.

1. С каким чувством говорится о наступлении ночи? Обоснуйте своё мнение.

В стихотворении И.С. Никитина «В синем небе плывут над полями...» о наступлении ночи говорится с теплотой и ощущением красоты окружающей палитры. Синее небо, лес и туман над ним составляют холодный фон ежевечернего пейзажа. Остальные цвета тёплые: румяный вечер, золотые края облаков и золотое сиянье звёзд, гармонирующие с цветом колосьев и всего поля, огненный красный шар месяца.

2. Поэт говорит о природе как о живом существе. Какие слова помогают почувствовать это? Вспомните, что такое олицетворение.

Слова, которые в стихотворении И.С. Никитина «В синем небе плывут над полями...» помогают почувствовать природу, как живое существо: грезит колос, месяц встаёт.

Олицетворение – это литературный приём, при котором неодушевленные предметы наделяются свойствами, которые присущи живым существам.

3. Сколько строф в стихотворении? Сколько строк в строфе? Как называется такая строфа?

В стихотворении три строфы. В каждой строфе четыре строки. Такая строфа называется четверостишие.

4. В каких строфах есть метафоры? Прочитайте.

В первой и второй строфах есть метафора:

В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями;

Чуть заметен над лесом туман,

Тёплый вечер прозрачно-румян.

Вот уж веет прохладой ночною;

Грезит колос над узкой межою;

Месяц огненным шаром встаёт,

Красным заревом лес обдаёт.

5. Выучите стихотворение наизусть.

Чтобы легко выучить стихотворение наизусть, можно воспользоваться следующими советами:

1) Внимательно прочитайте стихотворение, постарайтесь понять его смысл и то, что хотел донести до читателя автор.

2) Определите ключевые моменты: образы, повторяющиеся мотивы или эмоциональные переломы.

3) Чтобы легче запоминать текст, разделите его на небольшие фрагменты или строфы.

4) Используйте ассоциации. Связывайте строчки стиха с чем-то знакомым или личным.

5) Попробуйте пропеть стихотворение. Это тоже помогает запомнить текст.

6) Делайте паузы, не пытайтесь выучить всё и сразу. Устройте перерыв, отвлекитесь, а затем попробуйте по памяти рассказать то, что запомнили.

7) Используйте аудиозаписи. Это поможет услышать интонации, акценты и ритм стихотворения, что облегчит запоминание.