Ответы на вопросы на стр.54 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

К. Д. Бальмонт К зиме Лес совсем уж стал сквозистый, Редки в нём листы. Скоро будет снег пушистый Падать с высоты.



Решение задачи: К. Д. Бальмонт К зиме Лес совсем уж стал сквозистый, Редки в нём листы. Скоро будет снег пушистый Падать с высоты.Решение задачи: К. Д. Бальмонт К зиме Лес совсем уж стал сквозистый, Редки в нём листы. Скоро будет снег пушистый Падать с высоты.

Ниже вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:

К. Д. Бальмонт

К зиме

Лес совсем уж стал сквозистый,

Редки в нём листы.

Скоро будет снег пушистый

Падать с высоты.

Опушит нам окна наши

В детской и везде.

Загорятся звёзды краше,

Лёд прильнёт к воде.

На коньках начнём кататься

Мы на звонком льду.

Будет смех наш раздаваться

В парке на пруду.

А в затишье комнат — прятки,

В чёт и нечет — счёт.

А потом настанут Святки,

Снова Новый Год.

1. В каких словах слышится отношение лирического героя к зиме? Найдите ответ в тексте.

Отношение лирического героя к зиме в стихотворении К.Д. Бальмонта «К зиме» слышится в словах: «лес сквозистый», «снег пушистый», «опушит окна», «загорятся звёзды», «лёд прильнёт к воде», «звонкий лёд».

2. Рассмотрите иллюстрацию. Какая строфа к ней подходит? Прочитайте.

Строфа, которая подходит к этой иллюстрации:

На коньках начнём кататься

Мы на звонком льду.

Будет смех наш раздаваться

В парке на пруду.

3. «Лёд прильнёт к воде». Какой художественный приём использовал автор? Докажите.

«Лёд прильнёт к воде» – этой строке автор использует олицетворение. Глагол «прильнёт» означает «тесно прижаться» и может относиться только к живым существам. Лёд – неживой предмет, но в стихотворении он выступает в роли живого, способного тесно прижаться к воде.

4. Вспомните стихотворения о зиме, написанные другими авторами. Чем похожи эти произведения?

Стихотворения о зиме, написанные другими авторами:

1) И.З. Суриков «Детство»

2) А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»

Эти стихотворения похожи тем, что в них дети радуются приходу зимы и наступлению праздников.

1) Н.А. Некрасов «Снежок»

2) С.Д. Дрожжин «Снег летает и сверкает...»

Эти стихотворения похожи тем, что в них описана красота зимнего дня.

5. Выучите стихотворение наизусть.

Чтобы легко выучить стихотворение наизусть, можно воспользоваться следующими советами:

1) Начните с прочтения вслух. Это поможет ознакомиться с текстом и понять смысл.

2) Разбейте стихотворение на части (по две строки или по четыре строки) и запоминайте их поочередно.

3) Повторяйте две строки вместе, потом три, потом четыре.

4) Используйте ассоциации. Связывайте строчки стиха с чем-то знакомым или личным.

5) Попробуйте пропеть стихотворение. Это тоже помогает запомнить текст.

6) Делайте паузы, не пытайтесь выучить всё и сразу. Устройте перерыв, отвлекитесь, а затем попробуйте по памяти рассказать то, что запомнили.

7) Используйте аудиозаписи. Это поможет услышать интонации, акценты и ритм стихотворения, что облегчит запоминание.