Ответы на вопросы на стр.55 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

К. Д. Бальмонт У чудищ Я был в избушке на курьих ножках. Там всё как прежде. Сидит Яга. Пищали мыши и рылись в крошках.



Решение задачи: К. Д. Бальмонт У чудищ Я был в избушке на курьих ножках. Там всё как прежде. Сидит Яга. Пищали мыши и рылись в крошках.Решение задачи: К. Д. Бальмонт У чудищ Я был в избушке на курьих ножках. Там всё как прежде. Сидит Яга. Пищали мыши и рылись в крошках.

Ниже вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:

К. Д. Бальмонт

У чудищ

Я был в избушке на курьих ножках.

Там всё как прежде. Сидит Яга.

Пищали мыши и рылись в крошках.

Старуха злая была строга.

Но я был в шапке, был в невидимке.

Стянул у Старой две нитки бус.

Разгневал Ведьму и скрылся в дымке.

И вот со смехом кручу свой ус.

Пойду, пожалуй, теперь к Кощею,

Найду для песен там жемчугов.

До самой пасти приближусь к Змею.

Узнаю тайны — и был таков.

1. Как поэт описывает Ягу и Кощея? Подтвердите ответ словами из текста.

В стихотворении «У чудищ» К.Д. Бальмонт описывает Ягу злой старухой:

Старуха злая была строга.

А Кощея поэт не боится, потому что спрятался под шапкой-невидимкой:

Пойду, пожалуй, теперь к Кощею.

Найду для песен там жемчугов.

2. «Узнаю тайны — и был таков». Почему поэт так заканчивает свое стихотворение? Порассуждайте.

Поэт заканчивает стихотворение «У чудищ» словами «Узнаю тайны – и был таков», потому что не хочет сражаться с чудищами, а просто хочет узнать их тайны.

Герой хочет вернуться в детство, снова ощутить себя любопытным ребёнком. К тому же такое окончание этой поэтической истории позволяет предположить, что в дальнейшем у героя будет ещё много интересных путешествий, ведь мы не знаем, чем герой займётся после того, как узнает все секреты.

3. Вспомните отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина «У лукоморья...». Сравните его со стихотворением К. Д. Бальмонта. О каких сказочных героях рассказывают поэты, какими словами говорят о чудесах?

В отрывке из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина «У лукоморья...» поэт рассказывает о сказочных героях: избушка на курьих ножках, леший бродит, Русалка на ветвях сидит, 30 витязей прекрасных и дядька их морской, царь Кащей, королевич и грозный царь, ступа с бабою Ягой, царевна и бурый волк.

В стихотворении К.Д. Бальмонта «У чудищ» поэт тоже рассказывает о сказочных героях: избушка на курьих ножках, баба Яга, Ведьма, Кощей, Змей.

Поэты о чудесах говорят лёгким, напевным, сказочным языком с весёлым, задорным настроением.

4. Выучите стихотворение наизусть.

При подготовке к выразительному чтению наизусть стихотворения К.Д. Бальмонта «У чудищ» прочитайте его про себя, чтобы понять текст и определить, какие средства выразительности использованы автором для изображения событий.

Не забывайте делать паузы.

Читать эти строки нужно с юмористическими нотками. Постарайтесь голосом, интонацией передать авторские чувства (автор как будто подшучивает над персонажами и гордится своей ловкостью и умением обвести вокруг пальца суровую нечисть, оставаясь при этом незамеченным) и своё отношение к содержанию произведения.

Вспомните сказки, в которых говорится о Бабе-яге и Кощее. Составьте список.

Список сказок, в которых говорится о Бабе-яге и Кощее:

1) «Гуси-лебеди»

2) «Иван Царевич и серый волк»

3) «Василиса-прекрасная»

4) «Царевна лягушка»