Ответы на вопросы на стр.17 Часть 1 ГДЗ Кац 4 класс (Литературное чтение)

А. В. Кольцов УРОЖАЙ Отрывок Красным полымем Заря вспыхнула; По лицу земли Туман стелется; Разгорелся день Огнём солнечным, Подобрал туман Выше темя1 гор;



Решение задачи: А. В. Кольцов УРОЖАЙ Отрывок Красным полымем Заря вспыхнула; По лицу земли Туман стелется; Разгорелся день Огнём солнечным, Подобрал туман Выше темя1 гор;

Ниже вариант решения задания из учебника Кац 4 класс, Просвещение:

А. В. Кольцов

УРОЖАЙ

Отрывок

Красным полымем

Заря вспыхнула;

По лицу земли

Туман стелется;

Разгорелся день

Огнём солнечным,

Подобрал туман

Выше темя1 гор;

Нагустил его

В тучу чёрную;

Туча чёрная

Понахмурилась,

Понахмурилась

Что задумалась,

Словно вспомнила

Свою родину...

Понесут её

Ветры буйные

Во все стороны

Света белого.

Ополчается

Громом-бурею,

Огнём-молнией,

Дугой-радугой;

Ополчилася

И расширилась,

И ударила,

И пролйлася

Слезой крупною —

Проливным дождём

На земную грудь

На широкую.

И с горы небес

Глядит солнышко,

Напилась земля

Воды досыта;

На поля, сады

На зелёные

Люди сельские

Не насмотрятся.

1. Прочитай стихотворение. Что в этом произведении напоминает древние мифы?

Стихотворение А. В. Кольцова «Урожай» напоминает о древних мифах тем, что автор наделяет живой душой природу: у земли есть лицо и широкая грудь; туча «понахмурилась», «задумалась», «пролилася || слезой крупною»; солнышко улыбается; земля напилась.

Автор использует и другие фольклорные приёмы и элементы:

• Характерные для народных сказаний метафоры. Горные вершины автор называет «темя гор», капли дождя – «слезой крупною».

• Постоянные эпитеты. Они напоминают о волшебных картинах: «туча чёрная», «огнём солнечным», «ветры буйные».

• Фольклорное повторение предлогов. Например: «на земную грудь», «на широкую», «на поля, сады на зелёные».

2. Какие поэтические приёмы использовал в стихотворении А. В. Кольцов? Обсуди вопрос с товарищем.

А В. Кольцов в стихотворении «Урожай» использует такие поэтические приемы:

• Олицетворение: по лицу земли; подобрал туман; туча понахмурилась, задумалась; понесут её ветры; глядит солнышко; напилась земля оды досыта.

• Эпитеты: огнём солнечным, туча чёрная, ветры буйные, света белого.

• Метафоры: красным полымем заря вспыхнула, разгорелся день огнём солнечным, темя гор, пролилась слезой крупною.

• Сравнения: туча понахмурилась, что задумалась, словно вспомнила свою родину; слезой крупною – проливным дождём.

Поэтические приёмы помогают создать яркую и динамичную картину свежего весеннего утра, а также передать идею о том, что от земли, неба, дождя зависело благополучие крестьян, поэтому эти силы и наделялись душой.