Ответы на вопросы на стр.104-105 Часть 2 ГДЗ Кац 4 класс (Литературное чтение)

1. Составь план рассказа «Последний день Матвея Кузьмина». Начать его можешь так: 1) Жизнь Матвея Кузьмина до прихода немцев. а) Его занятия.



Решение задачи: 1. Составь план рассказа «Последний день Матвея Кузьмина». Начать его можешь так: 1) Жизнь Матвея Кузьмина до прихода немцев. а) Его занятия.Решение задачи: 1. Составь план рассказа «Последний день Матвея Кузьмина». Начать его можешь так: 1) Жизнь Матвея Кузьмина до прихода немцев. а) Его занятия.Решение задачи: 1. Составь план рассказа «Последний день Матвея Кузьмина». Начать его можешь так: 1) Жизнь Матвея Кузьмина до прихода немцев. а) Его занятия.Решение задачи: 1. Составь план рассказа «Последний день Матвея Кузьмина». Начать его можешь так: 1) Жизнь Матвея Кузьмина до прихода немцев. а) Его занятия.Решение задачи: 1. Составь план рассказа «Последний день Матвея Кузьмина». Начать его можешь так: 1) Жизнь Матвея Кузьмина до прихода немцев. а) Его занятия.

Ниже вариант решения задания из учебника Кац 4 класс, Просвещение:

1. Составь план рассказа «Последний день Матвея Кузьмина». Начать его можешь так:

1) Жизнь Матвея Кузьмина до прихода немцев.

а) Его занятия. 6) Отношение к нему жителей села.

2) Немцы пришли.

а) Беседа Матвея в комендатуре. 6) ...

3) ...

Продолжи план.

План рассказа "Последний день Матвея Кузьмина":

1. Жизнь Матвея Кузьмина до прихода немцев.

а) Его занятия.

б) Отношение к нему жителей села.

2. Немцы пришли.

а) Беседа Матвея с комендантом.

б) Отказ принять пост старосты.

3. Предложение немцев быть проводником.

а) Угрозы и уговоры.

б) Согласие Кузьмина на условии награды.

4. Путь через лес.

а) Сложность пути для немцев.

б) Утро и приближение к оврагу.

5. Засада советских войск.

а) Нападение на немецкий отряд.

б) Гибель Матвея Кузьмина.

6. Память о подвиге.

а) Похороны с почестями.

б) Значение поступка для страны.

2. Прочитайте по ролям беседу Матвея Кузьмина с немецким офицером.

Беседа Матвея Кузьмина и немецкого офицера по ролям:

• Включите паузы для передачи напряженности в диалоге;

• Передавайте эмоциональный контраст между хитростью Матвея и высокомерием офицера;

• Используйте разные тембры и громкость для каждого персонажа, чтобы четче разделить роли;

• В завершении беседы передайте момент торжества в голосе офицера и скрытую победу Матвея через интонацию.

3. Как ты думаешь, почему старик требовал больше денег и хвалил немецкое ружьё?

Старик требовал больше денег и хвалил ружьё, чтобы создать у немцев иллюзию своей корысти и заинтересованности. Это была часть его плана: успокоить бдительность врагов и заставить их поверить, что он готов сотрудничать ради выгоды. Такой подход позволил Матвею отвлечь внимание немцев от его истинного замысла и провести их прямо в засаду советских войск.

4. Перечитай описание наружности Матвея Кузьмина, пришедшего вместе с немецким отрядом на поляну.

«Матвей Кузьмин стоял на пригорке, улыбаясь, смотрел на розовое солнышко, поднимавшееся над заискрившимися снежными полями».

«Торжествующая улыбка выскользнула из-под зарослей бороды, разбежалась лучиками морщин».

«Матвей Кузьмин стоял на холмике с обнажённой головой. Его было видно издалека. Ветер трепал его бороду, развевая седые волосы, обрамлявшие лысину. Глаза его, сузившиеся, помолодевшие, насмешливо сверкали из-под дремучих бровей».

• О чём говорит улыбка, появившаяся на лице Матвея?

• Как ты думаешь, почему он снял шапку? Почему насмешливо сверкали его глаза? Почему немецкий офицер в это время с ужасом смотрел на «лесного человека»?

• Почему автор ввёл описание птиц?

Улыбка на лице Матвея выражает его торжество и внутреннюю победу над врагом. Она символизирует чувство гордости за то, что ему удалось обмануть немцев и привести их в ловушку, несмотря на их высокомерие и попытки купить его лояльность.

Матвей снял шапку, чтобы показать своё презрение к немцам и торжественное отношение к моменту победы. Его насмешливые глаза говорят о презрении и уверенности в своей правоте. Он понимал, что выиграл эту схватку, даже если ценой была его жизнь.

Немецкий офицер увидел в Матвее не простого старика, а представителя загадочной и стойкой русской души, которую он не смог понять. Ужас офицера связан с осознанием собственной ошибки и неизбежности поражения.

Описание птиц подчёркивает контраст между природной гармонией и трагическими событиями на поляне. Оно усиливает драматизм момента, показывая, что природа остаётся спокойной и равнодушной к человеческим страданиям.

5. Почему восьмидесятилетнего старика, который нигде не служил, хоронили с военными почестями, как боевого офицера?

Матвея Кузьмина хоронили с военными почестями за его героизм, самопожертвование и вклад в победу над врагом. Он ценой своей жизни помог разгромить вражеский батальон, что сделало его подвиг равным подвигу солдата.

6. Борис Полевой написал о последнем дне жизни старого человека. Как бы ты определил главную мысль этого произведения? А как её определил бы твой товарищ?

Главная мысль произведения заключается в том, что настоящий патриотизм проявляется в действиях, а не в словах, и даже пожилой человек может внести решающий вклад в борьбу за родину. Мой товарищ добавил, что история подчёркивает силу духа и способность русского человека противостоять злу, даже ценой собственной жизни.

7. а) Сравните историю Ивана Сусанина и Матвея Кузьмина. Продумай план, по которому проведёшь это сравнение.

б) Что ты знаешь о людях, совершавших подвиги во время Великой Отечественной войны? Напиши о них.

в) Расскажи, что помнят (знают) твои родные или знакомые о Великой Отечественной войне. Если хочешь, запиши их рассказ.

План для сравнения:

1. Исторический контекст подвигов:

Иван Сусанин совершил подвиг в Смутное время (начало XVII века), когда Россия противостояла польско-литовским интервентам. Матвей Кузьмин проявил героизм в годы Великой Отечественной войны, противодействуя немецко-фашистским захватчикам.

2. Личности героев:

Иван Сусанин — крестьянин, готовый пожертвовать своей жизнью ради спасения будущего царя Михаила Романова. Матвей Кузьмин — нелюдимый старик-охотник, который также пожертвовал собой ради победы над врагом.

3. Мотивы героев:

Оба героя руководствовались патриотизмом и верностью Родине. Сусанин завёл врагов в лес, чтобы защитить русского государя. Кузьмин обманул немцев, чтобы предотвратить прорыв врага к советским позициям.

4. Обстоятельства подвига:

Сусанин завёл врагов в непроходимую чащу леса, где погиб сам. Кузьмин намеренно вывел батальон немцев в засаду, организованную советскими солдатами.

5. Результат подвига:

Действия Ивана Сусанина спасли молодое российское государство. Подвиг Матвея Кузьмина способствовал уничтожению вражеского батальона и защите советских войск.

6. Память о героях:

Иван Сусанин стал национальным героем, его образ увековечен в искусстве и литературе. Матвей Кузьмин также был отмечен почестями и признанием, став символом мужества и патриотизма в годы войны.

Во время Великой Отечественной войны многие люди, независимо от возраста и профессии, совершали героические поступки. Например:

• Александр Матросов своим телом закрыл амбразуру пулемёта, спасая своих товарищей.

• Зоя Космодемьянская погибла, но не предала советских солдат, став символом стойкости и мужества.

• Мария Октябрьская, потеряв мужа на фронте, купила танк и лично участвовала в боях, мстя за его смерть.

Мои родные рассказывали, как их семьи переживали трудности военных лет. Бабушка вспоминала, как они собирали тёплую одежду для солдат и помогали раненым в госпиталях. Один из родственников служил в артиллерийских войсках и участвовал в освобождении города Киева. Он рассказывал, как непросто было вести бои в условиях зимы, но вера в Победу помогала преодолевать страх и усталость.