Ответы на вопросы на стр.107 Часть 2 ГДЗ Кац 4 класс (Литературное чтение)

1. Объясни смысл слов: «Всё нынче, как спросонку...» Фраза отражает состояние бойца после трудного боя. "Спросонку" символизирует усталость, спутанность мыслей, а также эмоции, которые до конца не осознаны.



Решение задачи: 1. Объясни смысл слов: «Всё нынче, как спросонку...» Фраза отражает состояние бойца после трудного боя. "Спросонку" символизирует усталость, спутанность мыслей, а также эмоции, которые до конца не осознаны.Решение задачи: 1. Объясни смысл слов: «Всё нынче, как спросонку...» Фраза отражает состояние бойца после трудного боя. "Спросонку" символизирует усталость, спутанность мыслей, а также эмоции, которые до конца не осознаны.Решение задачи: 1. Объясни смысл слов: «Всё нынче, как спросонку...» Фраза отражает состояние бойца после трудного боя. "Спросонку" символизирует усталость, спутанность мыслей, а также эмоции, которые до конца не осознаны.Решение задачи: 1. Объясни смысл слов: «Всё нынче, как спросонку...» Фраза отражает состояние бойца после трудного боя. "Спросонку" символизирует усталость, спутанность мыслей, а также эмоции, которые до конца не осознаны.

Ниже вариант решения задания из учебника Кац 4 класс, Просвещение:

1. Объясни смысл слов: «Всё нынче, как спросонку...»

Фраза отражает состояние бойца после трудного боя. "Спросонку" символизирует усталость, спутанность мыслей, а также эмоции, которые до конца не осознаны. Это сравнение передаёт чувство нереальности происходящего.

2. Об огне неприятеля говорится: «А он гвоздит — не выглянуть из башен». Подбери синонимы к слову «гвоздит». Прочитай, что ещё сказано в стихотворении об ужасах войны.

Гвоздит - палит, лупит, атакует, стреляет.

О ужасах войны в стихотворении сказано, что бой был страшным и тяжёлым: "Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен". Описаны также разрушения и пожары: "От дома к дому шёл большой пожар", а мины и пули создавали постоянную угрозу жизни: "Стоит парнишка — мины, пули свищут". Эти строки передают напряжённость и жестокость военных действий, показывая, как война разрушает всё вокруг и угрожает даже самым смелым участникам.

3. Что ты узнал о танкисте, от лица которого ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от лица танкиста, который вспоминает историю сражения и встречу с мальчиком, который показал ему вражеское расположение. Рассказчик выражает чувство вины, что не узнал имени мальчика.

4. Расскажи о наружности и характере мальчика, который помог танкистам. Что его больше всего тревожит? Ответь словами стихотворения.

Мальчик, который помог танкистам, описан как "лет десяти-двенадцати. Бедовый, из тех, что главарями у детей". Это свидетельствует о его смелости, решительности и способности брать на себя ответственность, несмотря на юный возраст. Его характер проявляется в готовности рискнуть жизнью ради победы, когда он предлагает показать, где находится пушка врага: "А дайте я поеду на танке с вами. Прямо приведу".

Больше всего его тревожит судьба бойцов, которых он хочет спасти, а также успешное выполнение задачи: "Я знаю, где их пушка. Я разведал...". Мальчик демонстрирует настоящий героизм, не обращая внимания на опасность, и становится символом отваги и самопожертвования ради победы.

5. В стихотворении несколько раз встречаются многоточия. Они обозначают паузу, которая, может быть, вызвана какой-то мыслью или переживанием. Прочитай предложения, в конце которых стоят многоточия. Объясни, почему они поставлены.

Многоточия в стихотворении Александра Твардовского подчеркивают эмоциональное состояние рассказчика, выражают его внутренние паузы, вызванные сильными переживаниями. Например:

1. "Я разведал... Я подползал, они вон там, в саду..."

Многоточие передает нерешительность или воспоминания мальчика, которые всплывают с чувством гордости за свой поступок.

2. "И только не могу себе простить..."

Здесь многоточие отражает боль и сожаление рассказчика, который глубоко переживает забывчивость, оставившую безымянным героя-мальчика.

Таким образом, многоточия в стихотворении служат средством выразительности, создавая паузы, которые передают чувства — от размышлений до сожаления, усиливая драматизм событий.

6. Как ты думаешь, почему А. Т. Твардовский начинает и заканчивает рассказ танкиста одинаковыми словами? Обсуди вопрос с товарищем.

Александр Твардовский начинает и заканчивает стихотворение одинаковыми словами для создания композиционного кольца. Такой приём позволяет усилить эмоциональное восприятие текста и подчёркивает важность главной мысли стихотворения.

Фраза "Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, и только не могу себе простить…" передаёт не только тяжесть пережитого, но и личную боль героя, вызванную забвением имени мальчика, который проявил героизм. Повторение в конце возвращает читателя к первоначальным эмоциям рассказчика, фиксируя его память о подвиге и сожаление о том, что имя мальчишки так и осталось неизвестным.

Этот повтор усиливает трагизм ситуации и подчёркивает, как глубоко она запечатлелась в душе героя.

7. В каких словах стихотворения, по-твоему, заключена его главная мысль? Обсуди вопрос с товарищем.

Главная мысль стихотворения Александра Твардовского "Рассказ танкиста" заключается в благодарности за героизм и самопожертвование простых людей, в данном случае — юного мальчика, который, рискуя своей жизнью, помог танкистам одержать победу в бою.

Эта мысль ярко выражена в следующих строках:

"И руку, как товарищу, пожал…" — это символическое признание мальчика равным героем, несмотря на его возраст;

"Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, но как зовут, забыл его спросить." — горечь за то, что маленький герой остался безымянным, но его подвиг навсегда запомнился рассказчику.

Эти слова подчеркивают идею, что героизм не измеряется возрастом или званием, а проявляется в поступках, направленных на общее благо и победу.

8. Выучи стихотворение о Великой Отечественной войне (не обязательно из этой книги). Объясни свой выбор.

Я бы выбрал стихотворение "Жди меня" Константина Симонова для изучения, потому что имеет:

1. Глубокий смысл: Стихотворение не просто о войне, а о вере, надежде и любви, которые поддерживали людей в самых тяжёлых обстоятельствах;

2. Эмоциональная наполненность: Оно обращается к чувствам каждого, кто переживает разлуку, даёт надежду и показывает силу человеческой привязанности даже в условиях войны;

3. Универсальность темы: Любовь и ожидание – это вечные темы, которые понятны любому человеку независимо от времени и возраста;

4. Историческая ценность: "Жди меня" стало символом верности и надежды для миллионов людей в годы Великой Отечественной войны, его заучивали наизусть, передавали из рук в руки;

5. Простота и запоминаемость: Лаконичность и ясность делают стихотворение лёгким для запоминания и одновременно сильным по содержанию.

Это произведение учит стойкости, верности и умению ждать в любых обстоятельствах. Оно остаётся актуальным и сегодня, напоминая о том, как важны любовь и поддержка в трудные времена.