Ответы на вопросы на стр.17 Часть 3 ГДЗ Кац 4 класс (Литературное чтение)

1. Какие чувства испытывает мать к больному ребёнку? Объясни, как автор передал их. Мать испытывает к ребёнку глубокую любовь, заботу и тревогу.



Решение задачи: 1. Какие чувства испытывает мать к больному ребёнку? Объясни, как автор передал их. Мать испытывает к ребёнку глубокую любовь, заботу и тревогу.Решение задачи: 1. Какие чувства испытывает мать к больному ребёнку? Объясни, как автор передал их. Мать испытывает к ребёнку глубокую любовь, заботу и тревогу.

Ниже вариант решения задания из учебника Кац 4 класс, Просвещение:

1. Какие чувства испытывает мать к больному ребёнку? Объясни, как автор передал их.

Мать испытывает к ребёнку глубокую любовь, заботу и тревогу. Она готова отдать все силы, чтобы защитить его от боли и страданий. Автор передал её чувства через описания её действий — мать поёт колыбельную, чтобы успокоить малыша, держит его на руках, несмотря на усталость. Также автор использует эмоционально насыщенные образы, такие как "Заслонит, средь всех тревог", "Своей душой закроет", подчёркивая самопожертвование и безграничную преданность матери.

2. Как ты думаешь, почему в этом стихотворении так много многоточий? Объясни смысл их использования на примере нескольких предложений.

Многоточия создают эффект пауз и недосказанности, передавая напряжение, раздумья и эмоциональное состояние матери. Они подчеркивают её страх за ребёнка и желание дать ему покой. Например:

"Нет! не хочешь? ... сказки — вздор." — мать боится, что её слова могут быть неуместны, её тревога видна через прерывание речи.

"Мать дитя с своей груди // Не отдаст без бою!" — пауза между строками усиливает решимость матери бороться за ребёнка.

Многоточия также помогают передать мелодичность стихотворения и глубокую эмоциональность.

3. Перечитай последние строки стихотворения:

Что любви, что чудных сил

Сердце в ней скрывало!..

Какими словами можно заменить в них слово «что»?

"Что любви, что чудных сил" можно заменить на "насколько много любви и чудных сил" или "сколько любви и удивительных сил".

4. В каком значении в стихотворении использовано слово «чудный»?

Слово "чудный" используется в значении "необыкновенный, удивительный". Это подчёркивает глубину чувств матери, которая открыла для себя силу своей любви и готовность на всё ради ребёнка.

5. В каких словах стихотворения выражена его главная мысль?

Главная мысль стихотворения выражена в строках:

"Заслонит, средь всех тревог, всей душой своею."

Эти слова подчеркивают самоотверженность матери, её бесконечную любовь и готовность защищать ребёнка даже ценой собственной жизни.

6. Вспомни народные или авторские произведения, в которых говорится о материнской любви.

Расскажи, как раскрывается в них смысл слов:

Заслонит, средь всех тревог,

Всей душой своею...

Одним из ярких примеров является сказка "Мать" Ганса Христиана Андерсена. В этой сказке мать отправляется в опасное путешествие, чтобы спасти своего ребёнка от смерти. Она проходит через множество испытаний, отдаёт свои волосы и глаза, чтобы вернуть малыша. Это произведение, как и стихотворение Майкова, подчёркивает силу материнской любви, которая готова на всё ради защиты своего ребёнка.

Ещё один пример — стихотворение Сергея Есенина "Письмо матери". В нём лирический герой выражает признание в любви к своей матери, понимая её переживания и жертвы. Как и в строках Майкова, слова Есенина отражают идею, что материнская любовь — это самое сильное чувство, способное преодолеть любые испытания.