Ответы на вопросы на стр.75 Часть 3 ГДЗ Кац 4 класс (Литературное чтение)

1. Сравни детей, от лица которых ведётся рассказ в стихотворениях М. И. Цветаевой и Р. Л. Стивенсона. В стихотворении Марины Ивановны Цветаевой «Наши царства» дети изображены как фантазёры, которые воспринимают природу через призму волшебства.



Решение задачи: 1. Сравни детей, от лица которых ведётся рассказ в стихотворениях М. И. Цветаевой и Р. Л. Стивенсона. В стихотворении Марины Ивановны Цветаевой «Наши царства» дети изображены как фантазёры, которые воспринимают природу через призму волшебства.Решение задачи: 1. Сравни детей, от лица которых ведётся рассказ в стихотворениях М. И. Цветаевой и Р. Л. Стивенсона. В стихотворении Марины Ивановны Цветаевой «Наши царства» дети изображены как фантазёры, которые воспринимают природу через призму волшебства.

Ниже вариант решения задания из учебника Кац 4 класс, Просвещение:

1. Сравни детей, от лица которых ведётся рассказ в стихотворениях М. И. Цветаевой и Р. Л. Стивенсона.

В стихотворении Марины Ивановны Цветаевой «Наши царства» дети изображены как фантазёры, которые воспринимают природу через призму волшебства. Они представляют себя феями и видят в окружающем мире свои «владения»: ручьи, деревья, покрытые мхом горы. Их восприятие наполнено игрой и радостью от единения с природой. Девочки наслаждаются детством, их мир не связан с болезнями или ограничениями, он свободен и жив.

В стихотворении Роберта Льюиса Стивенсона «Страна кровати» также показан ребёнок, но его мир ограничен обстоятельствами болезни. Герой проводит много дней в кровати, но это не мешает ему создавать свой фантазийный мир. Он играет с солдатиками, строит корабли и города, представляя себя гигантом, лежащим «над раздольем стран». Его воображение помогает ему преодолевать скуку и одиночество.

Таким образом, можно отметить, что в обоих стихотворениях дети-фантазёры создают волшебные миры, но обстоятельства их разные. У Цветаевой дети свободны и играют в природе, а у Стивенсона мальчик фантазирует, находясь в вынужденном ограничении.

2. Вспомни стихотворения, в которых говорится о детях-фантазёрах. Как относятся к ним авторы?

Примером стихотворений о детях-фантазёрах являются:

Александр Сергеевич Пушкин, «К морю». В стихотворении есть элементы мечтательности и романтики, схожие с детскими фантазиями. Поэт относится к своему «внутреннему ребёнку» с любовью и уважением.

Сергей Александрович Есенин, «Собаке Качалова». Есенин с теплотой пишет о детской непосредственности и фантазии.

Марина Ивановна Цветаева, «Моим стихам, написанным так рано». Это стихотворение — о мечтах и вдохновении, свойственных юности.

Авторы этих произведений с уважением и нежностью относятся к детям-фантазёрам. Они видят в детских мечтах источник творчества и искренности. Фантазии детей воспринимаются как сила, которая помогает видеть мир глубже, ярче и эмоциональнее.

3. Найди рифмующиеся слова в стихотворениях М. И. Цветаевой и Р. Л. Стивенсона. Сравни расположение рифм в этих произведениях.

В стихотворении Марины Цветаевой используются перекрёстные рифмы (абаб):

Богаты — скаты,

Стиху — мху.

У Роберта Льюиса Стивенсона также встречаются перекрёстные рифмы:

Лежал — кровать,

Скучать — кровать.

Но у Стивенсона дополнительно есть элементы парной рифмы (аабб):

Строй — строй,

Флоту — одеты.

Расположение рифм у Цветаевой строго симметрично, перекрёстная рифма создаёт ощущение гармонии и равновесия. У Стивенсона рифмы больше подчинены ритму игры, его рифмовка более гибкая, что соответствует теме детской фантазии и разнообразия.

4. Выучи стихотворение о детях, не обязательно из этой книги.