Ответы на вопросы на стр.17-18 Часть 1 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

1. Найди в следующих высказываниях поговорки. УЧИТЕЛЬ ЗАДАЁТ ЕМУ ЗА ВОПРОСОМ ВОПРОС, А ОН — БУДТО ВОДЫ В РОТ НАБРАЛ. ОН И МАМЕ НАГРУБИЛ, И ЧАШКУ РАЗ- БИЛ, И ОПЯТЬ С ПЕГО КАК С ГУСЯ ВОДА.



Решение задачи: 1. Найди в следующих высказываниях поговорки. УЧИТЕЛЬ ЗАДАЁТ ЕМУ ЗА ВОПРОСОМ ВОПРОС, А ОН — БУДТО ВОДЫ В РОТ НАБРАЛ. ОН И МАМЕ НАГРУБИЛ, И ЧАШКУ РАЗ- БИЛ, И ОПЯТЬ С ПЕГО КАК С ГУСЯ ВОДА.Решение задачи: 1. Найди в следующих высказываниях поговорки. УЧИТЕЛЬ ЗАДАЁТ ЕМУ ЗА ВОПРОСОМ ВОПРОС, А ОН — БУДТО ВОДЫ В РОТ НАБРАЛ. ОН И МАМЕ НАГРУБИЛ, И ЧАШКУ РАЗ- БИЛ, И ОПЯТЬ С ПЕГО КАК С ГУСЯ ВОДА.

Ниже вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:

1. Найди в следующих высказываниях поговорки.

УЧИТЕЛЬ ЗАДАЁТ ЕМУ ЗА ВОПРОСОМ

ВОПРОС, А ОН — БУДТО ВОДЫ

В РОТ НАБРАЛ.

ОН И МАМЕ НАГРУБИЛ, И ЧАШКУ РАЗ-

БИЛ, И ОПЯТЬ С ПЕГО КАК С ГУСЯ ВОДА.

Поговорки: будто бы вод в рот набрал; как с гуся вода.

2. Теперь поломаем голову (поговорка!) над смыслом некоторых поговорок.

ПРИ ЦАРЕ ГОРОХЕ

КОТУ ПОД ХВОСТ

ЯЗЫК ЧЕШЕТСЯ

НЕ КЛАДИ ЕМУ ПАЛЬЦА В РОТ

При царе Горохе – очень давно, в незапамятные времена.

Коту под хвост – напрасно, насмарку.

Язык чешется – очень хочется о чём-то рассказать.

Не клади ему пальца в рот – о человеке, который обладает острым умом и всегда знает, как ответить и что сказать.

3. Определи, какие из следующих высказываний пословицы, а какие — поговорки.

МИР ДА ЛАД — БОЛЬШОЙ КЛАД.

ОБВОДИТЬ ВОКРУГ ПАЛЬЦА.

БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СПОВУ, А ЧЕСТЬ

СМОЛОДУ.

ЗАТКНУТЬ ЗА ПОЯС.

ТРУДОВОЙ ГРОШ ПРОЧНЕЕ КРАДЕНОГО

РУБЛЯ.

Мир да лад – большой клад. (пословица)

Обводить вокруг пальца. (поговорка)

Береги платье снову, а честь смолоду. (пословица)

Заткнуть за пояс. (поговорка)

Трудовой грош прочнее краденого рубля. (пословица)

4. Составь два-три предложения с любыми поговорками.

Почему ты позволяешь обводить себя вокруг пальца?

Мы подготовимся и заткнём за пояс соперников в спортивных соревнованиях.

1. Прочитай русскую народную скороговорку и подумай, почему ее трудно произнести правильно.

У СЕНИ И САНИ В СЕТЯХ СОМ С УСАМИ.

У Сени и Сани в сетях сом с усами. – Я думаю, эту скороговорку трудно произнести из-за повторяющейся буква «с» и одинаково или похоже звучащих слов (Сани – усами) и слогов (се – се; ни – ни – ми).

2. Почему тренировка в произношении с помощью скороговорок обычно превращается в веселье?

Тренировка в произношении с помощью скороговорок обычно превращается в веселье, потому что повторять их без запинки сложно. Ты сбиваешься, начинаешь сначала и опять не удаётся проговорить до конца. Получается смешно. Это вызывает смех у окружающих и веселит тебя самого.

3. Прочитай русскую народную скороговорку с интонацией, которая указана в пояснении.

ПРИШЁЛ ПРОКОП — КИПЕЛ УКРОП,

УШЁЛ ПРОКОП — КИПИТ УКРОП.

КАК ПРИ ПРОКОПЕ КИПЕЛ УКРОП,

ТАК И БЕЗ ПРОКОПА КИПИТ УКРОП.

И СПИТ ПРОКОП — КИПИТ УКРОП.

(Удивляясь, пугая, успокаивая, одобряя, возмущаясь.)

Нужно прочитать русскую народную скороговорку, каждый раз произнося с новой интонацией (указаны в пояснении):

1) удивляясь;

2) пугая;

3) успокаивая;

4) одобряя;

5) возмущаясь.

Пришёл Прокоп – кипел укроп,

Ушёл Прокоп – кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так и без Прокопа кипит укроп.

И спит Прокоп – кипит укроп.