Ответы на вопросы на стр.19 Часть 1 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

1. На примере следующей считалки докажи, что ритм и рифма являются особенностями считалок. * * * Трынцы-брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы. Диги, диги, диги, ДОН, Выходи скорее вон!



Решение задачи: 1. На примере следующей считалки докажи, что ритм и рифма являются особенностями считалок. * * * Трынцы-брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы. Диги, диги, диги, ДОН, Выходи скорее вон!

Ниже вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:

1. На примере следующей считалки докажи, что ритм и рифма являются особенностями считалок.

* * *

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги, диги, диги, ДОН,

Выходи скорее вон!

В каждой строке этой скороговорки 5 слогов: три ударных и два безударных. Они чередуются в одинаковой последовательности: ударный – безударный, ударный – безударный, ударный. Последний слог в каждой строке ударный. Равномерное чередование ударных и безударных слогов создаёт определённый ритм.

В скороговорке рифмуются между собой 1-я и 2-я строки (бубенцы – удальцы), 3-я и 4-я (дон – вон).

Таким образом, мы убедились, что ритм и рифма являются особенностями считалок. Ритм и рифма помогают справиться с трудностями произношения скороговорок.

2. Зная особенности считалок, придумай свою считалку с чётким ритмом и с рифмой.

Солнце светит с высоты.

Сойка села на кусты.

Солнце спряталось за тучу.

Сойке день без солнца скучен. [чtask]