Ответы на вопросы на стр.24 Часть 1 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

ОБОБЩЕНИЕ 1. Какие произведения устного народного творчества, по твоему мнению, наиболее популярны? Подумай о причинах их популярности. Я думаю, наиболее популярны такие виды устного народного творчества, как загадки, пословицы и поговорки, сказки.



Решение задачи: ОБОБЩЕНИЕ 1. Какие произведения устного народного творчества, по твоему мнению, наиболее популярны? Подумай о причинах их популярности. Я думаю, наиболее популярны такие виды устного народного творчества, как загадки, пословицы и поговорки, сказки.Решение задачи: ОБОБЩЕНИЕ 1. Какие произведения устного народного творчества, по твоему мнению, наиболее популярны? Подумай о причинах их популярности. Я думаю, наиболее популярны такие виды устного народного творчества, как загадки, пословицы и поговорки, сказки.Решение задачи: ОБОБЩЕНИЕ 1. Какие произведения устного народного творчества, по твоему мнению, наиболее популярны? Подумай о причинах их популярности. Я думаю, наиболее популярны такие виды устного народного творчества, как загадки, пословицы и поговорки, сказки.

Ниже вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:

ОБОБЩЕНИЕ

1. Какие произведения устного народного творчества, по твоему мнению, наиболее популярны? Подумай о причинах их популярности.

Я думаю, наиболее популярны такие виды устного народного творчества, как загадки, пословицы и поговорки, сказки.

Дети и взрослые любят загадки просто потому, что это интересно и занимательно. Хорошие загадки расширяют кругозор и развивают наблюдательность. Кто отгадывает загадки регулярно – развивают логику, скорость мышления, сообразительность и находчивость.

Пословицы и поговорки созданы на разные жизненные ситуации. Можно услышать выражения о природе, науке, уме, работе, знании, друзьях, морали, характере и т.п. Мудрые слова дают нам много информации, развивают внимательность («Век живи — век учись»). Их легко запомнить. Пословицы учат нас, как правильно вести себя. Они помогают достойно и остроумно отвечать одноклассникам («Не бойся умного врага, а бойся глупого приятеля»).

Сказки, сказочные истории создают возможность пережить невероятные приключения, встретить волшебных существ и почувствовать волшебство и преображение. Благодаря сказкам мы учимся различать добро и зло, понимать важность справедливости, дружбы и сострадания. Сказки олицетворяют борьбу добра с злом, победу любви и надежды над тьмой, что делает их поистине универсальными и понятными для любой культуры и эпохи.

2. Устно или письменно (не в учебном пособии) составь схему «Малые жанры фольклора» по подобию этой.

Количество рамок с названиями фольклорных жанров определи самостоятельно. Устно приведи примеры.

Примеры:

• загадки: «Висит груша – нельзя скушать. (лампочка)»;

• скороговорки: «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет»;

• пословицы: «Мал золотник, да дорог»;

• поговорки: «Язык без костей»;

• потешки: «Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик гриб сорвал.

Этот жарить его стал.

Ну а этот его съел, оттого и растолстел.»;

• небылицы: «Дед кудрявый, без волос,

Тоненький, как бочка.

У него детишек нет –

Только сын да дочка.»;

• считалки: «Гномик золото искал

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал: «Как же быть?!»

Выходи! Тебе водить!»;

• прибаутки: «Сорока-белобока

Жила одиноко,

Скакала, скакала,

Гостей поджидала,

Кашку сварила,

Гостей угостила!»;

• колыбельные: «Котя-котенька-коток,

Котя серенький хосток.

Приди, котик, ночевать

Мою детоньку качать.

Мою детоньку качать,

Прибаюкивать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу –

Дам кувшинчик молока

Да кусочек пирога».

пестушки: «Потягушечки, потянись,

Поскорей, скорей проснись.»;

побасёнки: «– Тит, а Тит, пойдём молотить!

– Спина болит.

– Тит, пойдём мёд пить.

– Дай поскорее шапку схватить!»

3. Какие фольклорные произведения тесно связаны с музыкой?

Песни, частушки, былины – эти фольклорные жанры тесно связаны с музыкой.

4. В каких жанрах фольклора используется рифма?

Рифма используется во многих фольклорных жанрах: в песнях, частушках, загадках, пословицах, потешках, небылицах, считалках, прибаутках, скороговорках, пестушках, побасёнках.

5. Читай книги с фольклорными произведениями, например:

Дивная щука: Русские народные песни /

Составитель Г. Гусева.

Ладушки: Русские народные сказки, песенки, потешки.

Ни окон, ни дверей: Русские народные загадки, сказки.

Радуга-дуга: Русские народные песенки, потешки, прибаутки.

Чтение книг с фольклорными произведениями.