Ответы на вопросы на стр.31 Часть 1 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

1. Что при чтении этой сказки вызывает улыбку? При чтении сказки «Журавль и цапля» вызывает улыбку то, что Журавль и цапля постоянно меняют своё мнение, создавая комичную ситуацию, где каждый раз, когда один из них решает жениться, другой уже передумал.



Решение задачи: 1. Что при чтении этой сказки вызывает улыбку? При чтении сказки «Журавль и цапля» вызывает улыбку то, что Журавль и цапля постоянно меняют своё мнение, создавая комичную ситуацию, где каждый раз, когда один из них решает жениться, другой уже передумал.Решение задачи: 1. Что при чтении этой сказки вызывает улыбку? При чтении сказки «Журавль и цапля» вызывает улыбку то, что Журавль и цапля постоянно меняют своё мнение, создавая комичную ситуацию, где каждый раз, когда один из них решает жениться, другой уже передумал.Решение задачи: 1. Что при чтении этой сказки вызывает улыбку? При чтении сказки «Журавль и цапля» вызывает улыбку то, что Журавль и цапля постоянно меняют своё мнение, создавая комичную ситуацию, где каждый раз, когда один из них решает жениться, другой уже передумал.

Ниже вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:

1. Что при чтении этой сказки вызывает улыбку?

При чтении сказки «Журавль и цапля» вызывает улыбку то, что Журавль и цапля постоянно меняют своё мнение, создавая комичную ситуацию, где каждый раз, когда один из них решает жениться, другой уже передумал. Высокомерие и капризы героев добавляют комизма, особенно в диалогах, когда они находят предлоги, чтобы отказать друг другу.

2. Как характеризует персонажей их речь?

Речь героев сказки «Журавль и цапля» характеризует их как высокомерных и капризных. Они находят предлоги, чтобы отказать друг другу, что добавляет комизма в диалоги.

Например, цапля говорит журавлю: «Нет, журавль, не пойду я за тебя замуж: у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то тебя мне нечем! Ступай прочь, долговязый!»

А когда цапля одумалась и пришла к журавлю с просьбой взять её замуж, обиженный журавль отвечает: «Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не возьму тебя замуж. Убирайся!»

Так они в своей речи демонстрируют своё превосходство, свою гордыню, обижая и унижая другого.

3. Чем похожи персонажи этой сказки?

Герои сказки «Журавль и цапля» похожи внешне: у обоих птиц длинные ноги, длинные шеи и клювы.

Также они похожи характерами:

• Они торопятся принять решение, поступают легкомысленно.

• Сомневаются, правильно ли они поступили. Скорее всего, они не уверены в себе, у них есть какие-то внутренние комплексы.

• Герои пренебрежительно относятся к другому. Это выражается в гордости, завышенном самомнении.

Кроме того, герои сказки оба чрезмерно упрямы и горды. Настолько горды, что переступить через свою гордость вовремя не могут, поэтому остаются одинокими и несчастными.

4. Над какими человеческими проблемами предлагает задуматься это произведение? К каким выводам склоняет?

Сказка заставляет задуматься над тем, как важны в человеческой жизни взаимопонимание и умение строить настоящие, искренние отношения.

Какие выводы можно сделать на основе прочитанной сказки?

1) Не осуждайте других людей. У каждого человека есть и недостатки, и достоинства.

2) Нельзя ориентироваться только на внешний вид. Встречают по одёжке – провожают по уму.

3) Учитесь уступать друг другу.

4) Учитесь слушать и понимать других людей.

5) Старайтесь быть более решительным при принятии решений.

5. Найди в этой сказке элементы композиции:

• присказка (ритмичная прибаутка, которая предшествует зачину в сказках; её цель —

привлечь внимание);

• зачин (устойчивое выражение, с которого начинаются сказки, былины и другие про-

изведения фольклора; рассказывает о том, где происходит действие, какие герои будут в сказке);

• основная часть;

• концовка (заключительная часть произведения).

Элементы композиции сказки:

• присказка: «Летала сова – весёлая голова. Вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела; летала-летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела…»;

• зачин: «Жили-были на болоте журавль да цапля. Построили они себе по концам избушки»;

• основная часть: от слов «Журавлю стало скучно жить одному, и задумал он жениться» до слов перед концовкой «Приходит она свататься, а журавль не хочет»;

• концовка: «Вот так-то и ходят они по сию пору один к другому свататься, да никак не женятся».

6. Придумай продолжение основной части сказки, как бы отодвинув её концовку.

После того, как журавль отказал решившей выйти за него замуж цапле, и опечаленная невеста удалилась домой, призадумалась и горделивая птица. И отправился и журавль с предложением жениться к цапле. Но обиженная цапля ответил отказом.

Затем уже цапля подумала и решила, что он погорячилась и надо опять пойти с предложением жениться к журавлю, но обиженный журавль прогнал цаплю.

Потом опять журавль пришёл к цапле, и она прогнала его.

7. Если хочешь, измени концовку сказки, но не забудь, что сказка должна остаться поучительной.

Так и ходят они до сих пор друг к другу свататься, а пожениться никак не могут, потому что прогоняют друг друга.