Ответы на вопросы на стр.53-54 Часть 1 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

1. Какие персонажи противопоставлены в этой сказке? Кто из них представляет силы добра, а кто — силы зла? В сказке «Василиса Прекрасная» противопоставлены:



Решение задачи: 1. Какие персонажи противопоставлены в этой сказке? Кто из них представляет силы добра, а кто — силы зла? В сказке «Василиса Прекрасная» противопоставлены:Решение задачи: 1. Какие персонажи противопоставлены в этой сказке? Кто из них представляет силы добра, а кто — силы зла? В сказке «Василиса Прекрасная» противопоставлены:Решение задачи: 1. Какие персонажи противопоставлены в этой сказке? Кто из них представляет силы добра, а кто — силы зла? В сказке «Василиса Прекрасная» противопоставлены:Решение задачи: 1. Какие персонажи противопоставлены в этой сказке? Кто из них представляет силы добра, а кто — силы зла? В сказке «Василиса Прекрасная» противопоставлены:

Ниже вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:

1. Какие персонажи противопоставлены в этой сказке? Кто из них представляет силы добра, а кто — силы зла?

В сказке «Василиса Прекрасная» противопоставлены:

• Главная героиня и дочери мачехи. Василиса – честная, добрая и трудолюбивая девушка, а её сводные сёстры – злые лентяйки, которые готовы погубить Василису просто из зависти.

• Добро и зло. Воплощением добра является благословение матери Василисы – Куколка, которая помогает девушке, а воплощением зла – Баба-Яга.

Добро в сказке олицетворяет Василиса Прекрасная – красивая, добрая, трудолюбивая девушка, мастерица на все руки. Зло – мачеха и её дочери, злые, завистливые.

2. Найди начало и конец последнего разговора Бабы-Яги и Василисы.

Начало последнего разговора Бабы-Яги и Василисы:

«– Что ж ты ничего не говоришь со мною? – сказала Баба-Яга. – Стоишь как немая?

– Не смела, – отвечала Василиса, – а если позволишь, то мне хотелось бы спросить тебя кой о чём.

– Спрашивай; только не всякий вопрос к добру ведёт: много будешь знать, скоро состаришься!»

Конец последнего разговора Бабы-Яги и Василисы:

«– Хорошо, – сказала Баба-Яга, – что т спрашиваешь только о том, что видела за двором, а не на дворе! Я не люблю, чтоб у меня сор из избы выносили, а слишком любопытных ем! Теперь я тебя спрошу: как успеваешь т исполнять работу, кот орую я задаю тебе?

– Мне помогает благословение моей матери», – отвечала Василиса.

– Так вот оно что! Убирайся же ты от меня, благословенная дочка! Не нужно мне благословенных!

Вытащила она Василису из горницы и вытолкала за ворота. Потом сняла с забора череп с горящими глазами и, наткнув на палку, отдала ей:

– Вот тебе огонь для мачехиных дочек, возьми его: они ведь за этим тебя сюда послали!

3. Перечитай этот эпизод1 и скажи, что зависит от этого разговора.

Какие качества проявила Василиса, беседуя с Бабой-Ягой?

От последнего разговора Василисы с Бабой-Ягой зависит, съест её Баба-Яга или нет, получит ли девушка от колдуньи огонь. Баба-Яга не съела Василису и дала ей огонь – череп с горящими глазами.

В разговоре с Бабой-Ягой Василиса проявила следующие качества:

• Скромность. Девушка вела себя вежливо и не проявляла излишнего любопытства.

• Трудолюбие. Она выполняла все задания Бабы-Яги, хотя они были непростыми.

Эти качества покорили сердце Бабы-Яги. Но когда Василиса призналась, что ей помогает материнское благословение, Баба-Яга выгнала девушку. При этом колдунья приняла справедливое решение – наградила девушку черепом с горящими глазами, который испепелил тех, кто желал зла Василисе, – мачеху и её дочерей.

4. Как ты думаешь, почему Баба-Яга сказала: «Не нужно мне благословенных!»? Какие силы — светлые или тёмные — помогают самой Бабе-Яге?

Смогла ли Баба-Яга победить благословенные, светлые силы, помогающие Василисе?

Баба-Яга олицетворяет тёмные силы, они ей помогают, поэтому она сказала: «Не нужно мне благословенных!». Она не смогла победить благословенные, светлые сил, помогающие Василисе.

5. Подготовься к выразительному чтению по ролям разговора Бабы-Яги и Василисы.

Игра «Радиотеатр».

Чтобы подготовиться к выразительному чтению по ролям разговора Бабы-Яги и Василисы, внимательно перечитайте разговор героев, чтобы хорошо понять текст. В процессе чтения обратите внимание на слова-сноски и трудные для понимания слова.

Подумать, каким голосом и с какой интонацией прочитать слова Василисы Прекрасной и как – слова Бабы-Яги.

Репетируй, выразительно читая слова персонажей.

Постарайтесь голосом, интонацией передать авторские чувства и своё отношение к содержанию произведений.

Не забывайте делать паузы.

6. Что помогло Василисе преодолеть все невзгоды и трудности? Выбери правильный ответ:

• куколка;

• череп с горящими глазами;

• благословение матери;

• доброта и трудолюбие;

• ум и скромность.

Сколько ответов тебе хочется дать на этот вопрос?

Подтверди каждый из ответов хотя бы одним примером из сказки.

Вот что помогло Василисе преодолеть все невзгоды и трудности:

• куколка (Куколка выполняла работу за Василису. Та только отдыхала в холодочке да рвала цветочки, а у неё уже и гряды выполоты, и капуста полита, и вода наношена, и печь вытоплена.);

• благословение матери (Даже Баба-Яга оказалась бессильной против материнского благословения и была вынуждена помочь девочке — дать ей волшебный огонь);

• доброта и трудолюбие (Спасаясь у старушки, Василиса проявляла свои навыки в прядении. Её пряжа вышла очень нежной и тонкой, и её купил сам царь. Он повелел сшить из этого полотна рубашки, и Василиса справилась и с этим заданием.);

• ум и скромность (В последнем разговоре с Бабой Ягой Василиса не стала спрашивать о трёх парах рук, которые увидела в доме Бабы-Яги, почувствовав, что это небезопасно. Скромность и истинное достоинство Василисы привлекали внимание царя, который влюбился в неё за её внутренние качества и мастерство).

7. О чём бы тебе хотелось спросить Василису? Сформулируй вопросы. Подумай, что бы она ответила на них.

1) Как ты относишься к своему отцу?

2) Легко ли тебе жилось в доме отца?

3) Почему ты пошла к Бабе-Яге?

4) Что для тебя было самым удивительным по дороге к Бабе-Яге?

5) Что было самым неожиданным?

6) Что бы ты сказала своей матушке, если бы встретилась с ней?

8. Можно ли по общему смыслу первого предложения последнего абзаца догадаться о значении слова «подле»?

Я думаю, по общему смыслу первого предложения последнего абзаца можно догадаться о значении слова «подле».

Подле – значит, рядом.

9. Как ты понимаешь выражения из этой сказки: выносить сор из избы, работа так и горит у неё в руках, не покладая рук?

Выносить сор из избы – рассказывать чужим людям семейные тайны.

Работа так и горит у неё в руках – очень хорошо работает.

Не покладая рук – много и усердно работает.