Ответы на вопросы на стр.10 Часть 2 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

1. Прочитай мораль басни. Мораль: «Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведёт.» Объяснение:



Решение задачи: 1. Прочитай мораль басни. Мораль: «Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведёт.» Объяснение:Решение задачи: 1. Прочитай мораль басни. Мораль: «Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведёт.» Объяснение:Решение задачи: 1. Прочитай мораль басни. Мораль: «Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведёт.» Объяснение:

Ниже вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:

1. Прочитай мораль басни.

Мораль: «Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведёт.»

Объяснение:

• Прежде чем принимать решение, нужно подумать о последствиях.

• Козёл поспешил, поверил словам лисы и оказался в ловушке.

• Басня учит: не доверяй всему на слово и будь осторожен.

Вывод: Тот, кто действует необдуманно, часто попадает в беду.

2. Сформулируй идею басни своими словами.

Идея басни заключается в следующем:

• Поспешные решения приводят к неприятным последствиям. Перед тем как действовать, необходимо обдумать ситуацию и просчитать последствия своих поступков.

• Хитрость и расчётливость побеждают простодушие и доверчивость. Лиса воспользовалась доверчивостью козла, чтобы выбраться из колодца, а козёл, не подумав, оказался в ловушке.

• Басня учит: не стоит доверять словам других без раздумий и всегда нужно действовать с умом.

3. Как ты думаешь, только ли животных имеет в виду баснописец?

Нет, баснописец не только животных имеет в виду.

• Образы животных (лисицы и козла) — это аллегория человеческого поведения. Басня изображает людей через животных, чтобы показать их недостатки и ошибки.

• Лиса олицетворяет хитрость и обман, а козёл — глупость и доверчивость.

• Таким образом, баснописец учит людей: не верить всему на слово, быть предусмотрительными и не действовать необдуманно.

4. Сделай письменный пересказ басни.

Пересказ басни «Лисица и козёл»

Лисица упала в колодец и не могла выбраться. Мимо проходил козёл, который захотел пить. Он увидел лисицу и спросил, хорошая ли вода в колодце. Лиса, воспользовавшись случаем, начала расхваливать воду, чтобы заманить козла вниз. Козёл спрыгнул в колодец, а лиса тут же предложила план спасения: «Ты поднимешь меня, а я помогу тебе выбраться».

Лиса взобралась на спину козла, оперлась о его рога и выбралась из колодца. Прежде чем уйти, она сказала козлу: «Будь у тебя столько ума в голове, сколько волос в бороде, ты бы подумал, прежде чем прыгать». Козёл остался в колодце, а лиса ушла.

Мораль басни: Прежде чем что-то делать, нужно подумать о последствиях.

5. Вспомни или придумай свою историю к морали этой басни. Запиши её.

История: «Доверчивый ученик и хитрый одноклассник»

Однажды в школе учитель объявил, что на следующий день будет важная контрольная работа. Один ученик, Саша, решил подготовиться и принёс учебник домой. Его одноклассник, Ваня, сказал:

— Зачем ты учишь? Я знаю, где лежат ответы на контрольную. Давай заберём их у учителя из стола.

Саша сначала сомневался, но Ваня убедил его, что это хорошая идея. Вечером они пробрались в кабинет, но, когда открыли стол, включилась сигнализация. Ребята не успели убежать, их поймали и наказали.

Ваня пожал плечами и сказал:

— Я-то просто хотел попробовать, а ты сам согласился.

Мораль: Перед тем как соглашаться на сомнительные поступки, нужно подумать о последствиях. Доверчивость и поспешность могут привести к неприятностям.

6. Выслушай мнение одноклассников о твоей истории.

Чтобы выполнить это задание в классе, можно прочитать свою историю вслух и попросить одноклассников высказать свои мнения:

• Понравилась ли им история?

• Что они думают о поступке главного героя?

• Согласны ли они с моралью?