Ответы на вопросы на стр.101 Часть 2 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

• Каким по настроению кажется тебе этот рассказ? Рассказ кажется одновременно ироничным и немного тревожным. С одной стороны, дети ведут себя совершенно беззаботно — залезают в трубу и засыпают там, что создаёт комичный контраст с серьёзностью происходящего.



Решение задачи: • Каким по настроению кажется тебе этот рассказ? Рассказ кажется одновременно ироничным и немного тревожным. С одной стороны, дети ведут себя совершенно беззаботно — залезают в трубу и засыпают там, что создаёт комичный контраст с серьёзностью происходящего.Решение задачи: • Каким по настроению кажется тебе этот рассказ? Рассказ кажется одновременно ироничным и немного тревожным. С одной стороны, дети ведут себя совершенно беззаботно — залезают в трубу и засыпают там, что создаёт комичный контраст с серьёзностью происходящего.

Ниже вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:

• Каким по настроению кажется тебе этот рассказ?

Рассказ кажется одновременно ироничным и немного тревожным. С одной стороны, дети ведут себя совершенно беззаботно — залезают в трубу и засыпают там, что создаёт комичный контраст с серьёзностью происходящего. Рабочие, не заметив детей, обсуждают трубу, как обычный строительный материал, и решают избавиться от неё, что создаёт момент неожиданности.

Комичность:

• Поведение детей вызывает улыбку: они залезли в трубу, устроились как в домике и спокойно уснули.

• Рабочие говорят про трубу совершенно буднично, не подозревая, что внутри кто-то находится.

Тревожность:

• Решение рабочих выбросить трубу в реку создаёт напряжение: читатель понимает, что в любой момент дети могут пострадать. Это заставляет задуматься о невнимательности взрослых.

Итоговое настроение можно описать как лёгкое с элементами скрытой тревоги. В финале, когда дети благополучно выбираются из другой трубы, рассказ оставляет оптимистичное впечатление.

• Придумай такой конец, чтобы рассказ стал смешным.

Пример смешного конца

Когда рабочие бросают трубу в реку, дети внутри просыпаются от тряски и начинают громко кричать:

— Эй! Куда вы нас тащите?!

Рабочие испуганно смотрят на трубу, думая, что это голос трубы, и решают убежать. Дети вылезают из трубы прямо посреди реки, находят себе палки и начинают грести к берегу, громко смеясь над "глупыми" взрослыми. На берегу они решают снова залезть в трубу и начать всё заново.

Такой конец добавляет ещё больше комичности и подчёркивает беззаботность детей, которые умеют находить приключения.

• Познакомься с тем, как писатель закончил свой рассказ.

Писатель заканчивает рассказ с неожиданным, но спокойным финалом. После того как рабочие бросили трубу в реку, дети, совершенно не осознавая опасности, выбираются из трубы и спокойно отправляются домой. Они даже залезают в другую трубу, чтобы продолжить свои игры.

Почему этот финал удачен:

• Он подчёркивает беззаботность детского мира: дети не замечают, что могли оказаться в опасной ситуации.

• Финал возвращает настроение лёгкости, так как всё заканчивается благополучно.

• Этот конец оставляет читателю возможность улыбнуться над абсурдностью ситуации: дети как будто "живут" в мире, где им ничто не угрожает.

Итог:

Финал рассказа создаёт впечатление лёгкой сатиры на невнимательность взрослых и на детскую способность попадать в забавные, но порой опасные ситуации.