Ответы на вопросы на стр.11-12 Часть 2 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

• Прочитай басни Ивана Андреевича Крылова и подумай, от каких недостатков они помогают людям избавиться. Басня "Лебедь, Щука и Рак": • Учит избегать недостатка согласованности и единства в коллективной работе.



Решение задачи: • Прочитай басни Ивана Андреевича Крылова и подумай, от каких недостатков они помогают людям избавиться. Басня "Лебедь, Щука и Рак": • Учит избегать недостатка согласованности и единства в коллективной работе.Решение задачи: • Прочитай басни Ивана Андреевича Крылова и подумай, от каких недостатков они помогают людям избавиться. Басня "Лебедь, Щука и Рак": • Учит избегать недостатка согласованности и единства в коллективной работе.Решение задачи: • Прочитай басни Ивана Андреевича Крылова и подумай, от каких недостатков они помогают людям избавиться. Басня "Лебедь, Щука и Рак": • Учит избегать недостатка согласованности и единства в коллективной работе.Решение задачи: • Прочитай басни Ивана Андреевича Крылова и подумай, от каких недостатков они помогают людям избавиться. Басня "Лебедь, Щука и Рак": • Учит избегать недостатка согласованности и единства в коллективной работе.Решение задачи: • Прочитай басни Ивана Андреевича Крылова и подумай, от каких недостатков они помогают людям избавиться. Басня "Лебедь, Щука и Рак": • Учит избегать недостатка согласованности и единства в коллективной работе.

Ниже вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:

• Прочитай басни Ивана Андреевича Крылова и подумай, от каких недостатков они помогают людям избавиться.

Басня "Лебедь, Щука и Рак":

• Учит избегать недостатка согласованности и единства в коллективной работе. Если каждый действует в своих интересах, без общего плана, дело не двигается вперёд.

• Недостаток: разобщённость, неспособность договориться и работать сообща.

Басня "Мышь и Крыса":

• Предупреждает о трусости и переоценке опасностей. Страх перед тем, что ещё не произошло, мешает принимать разумные решения.

• Недостаток: трусость, излишняя паника и неспособность объективно оценивать ситуацию.

Басня "Две Бочки":

• Осуждает пустую болтовню и хвастовство. Настоящие дела говорят сами за себя, а громкие слова без подкрепления — пусты.

• Недостаток: хвастовство, стремление казаться, а не быть.

1. Объясни смысл выражения «из кожи лезут».

Выражение «из кожи лезут» означает, что кто-то прилагает максимальные усилия, старается изо всех сил, но результат всё равно оказывается неудачным. В контексте басни:

• Лебедь, Щука и Рак старались сдвинуть воз с места, но их усилия были бесполезными, потому что они тянули в разные стороны.

• Здесь подчёркивается, что старание не имеет смысла, если нет единства, общей цели и правильной организации труда.

Таким образом, выражение показывает, что одних усилий недостаточно: важна согласованность и взаимопонимание.

2. Почему же, несмотря на старания, Лебедь, Щука и Рак не смогли везти воз?

Несмотря на все усилия, воз остался на месте по следующим причинам:

1. Отсутствие согласия:

o Лебедь тянул воз вверх (в небо).

o Щука тянула его в воду.

o Рак пятился назад.

Получается, что каждый из них действовал по-своему, не договариваясь с остальными.

2. Разные направления: Их действия не были согласованными. Вместо того чтобы работать вместе и тянуть в одну сторону, они мешали друг другу.

3. Отсутствие общей цели: У каждого из них, возможно, была своя цель, но они не думали о общем результате. Это приводит к тому, что никакого прогресса нет.

4. Старание без ума: Сами по себе усилия не приносят пользы, если их не направить в правильное русло.

Вывод: Даже самые большие старания окажутся напрасными, если нет согласия, общего плана и совместной работы.

3. Чему учит эта басня?

Басня «Лебедь, Щука и Рак» учит:

1. Согласие и единство — основа успеха:

o Чтобы достичь результата, важно действовать вместе, а не тянуть в разные стороны.

o Только в слаженной работе можно добиться поставленной цели.

2. Бесполезность труда без координации: Если каждый действует по-своему, как Лебедь, Щука и Рак, то работа не сдвинется с места.

3. Необходимость договариваться: Басня показывает, что для успеха нужно договариваться, слушать друг друга и искать компромиссы.

4. Обдуманность действий: Одних стараний недостаточно, если нет разумного плана и общей цели.

Таким образом, басня высмеивает разобщённость и учит нас действовать согласованно и обдуманно.

4. В каких словах басни выражена её главная мысль?

Главная мысль басни выражена в следующих строках:

«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.»

Эти слова подчёркивают, что:

• Согласие между участниками дела — ключ к успеху.

• Если каждый действует самостоятельно, не обращая внимания на других, труд будет бесполезным и мучительным.

5. Бывало ли в твоей жизни такое, что у товарищей дело «не шло на лад»? Если можешь, приведи пример.

Да, такое бывало. Например:

Ситуация с подготовкой школьного концерта:

• Наша группа готовилась к концерту. Один хотел поставить танец, другой хотел спеть песню, а третий предложил нарисовать декорации.

• Мы не могли договориться, и каждый делал по-своему. В результате наш номер не получился: танец был не до конца отрепетирован, песня звучала без подготовки, а декорации выглядели неуместно.

Вывод: Чтобы добиться успеха, нужно договариваться и работать вместе, а не каждый сам по себе.

6. Придумай и запиши историю, подтверждающую мораль этой басни.

История: «Три брата и лодка»

Три брата решили переплыть реку на лодке. Каждый сел на своё место и взял в руки вёсла. Старший брат начал грести вперёд, средний — в лево, а младший — в право. Лодка кружилась на месте и не двигалась вперёд.

Они устали, но всё равно спорили и тянули в разные стороны. В конце концов, они поняли, что нужно действовать вместе:

• Все три брата начали грести в одну сторону, и лодка быстро доплыла до берега.

Мораль: Чтобы добиться успеха, нужно согласие и слаженные действия.

7. Выучи басню наизусть.

1. Прочитай басню вслух несколько раз

• Читай вдумчиво и выразительно, обращая внимание на паузы и интонацию.

• Постарайся понять общий смысл и содержание каждого четверостишия.

2. Разбей текст на части

Басня состоит из небольших логических фрагментов. Раздели её на 3 части:

1. Вступление — про «согласия нет» и начальные попытки Лебедя, Щуки и Рака.

2. Середина — описание их действий («Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад...»)

3. Заключение — мораль басни («Когда в товарищах согласья нет...»).

Совет: Учить по частям гораздо легче, чем сразу весь текст.

3. Повторяй вслух каждую часть

1. Прочитай первую часть несколько раз, закрыв текст.

2. Попробуй произнести её по памяти, сверяясь с текстом.

3. Переходи ко второй части, затем — к третьей.

4. Когда все части будут выучены отдельно, соедини их вместе.