Ответы на вопросы на стр.13 Часть 2 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

1. Что тебя насмешило в этой басне? Меня насмешило то, как Крыса преувеличивает силу кошки и считает её сильнее самого льва.



Решение задачи: 1. Что тебя насмешило в этой басне? Меня насмешило то, как Крыса преувеличивает силу кошки и считает её сильнее самого льва.Решение задачи: 1. Что тебя насмешило в этой басне? Меня насмешило то, как Крыса преувеличивает силу кошки и считает её сильнее самого льва.Решение задачи: 1. Что тебя насмешило в этой басне? Меня насмешило то, как Крыса преувеличивает силу кошки и считает её сильнее самого льва.Решение задачи: 1. Что тебя насмешило в этой басне? Меня насмешило то, как Крыса преувеличивает силу кошки и считает её сильнее самого льва.

Ниже вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:

1. Что тебя насмешило в этой басне?

Меня насмешило то, как Крыса преувеличивает силу кошки и считает её сильнее самого льва. Это кажется нелепым, ведь лев — царь зверей, а кошка — обычное домашнее животное. Крыса настолько напугана и впечатлена кошкой, что не замечает очевидного и делает глупый вывод.

Также забавно то, как мышь радуется слухам о том, что кошка попала к льву, и считает это их победой, хотя на самом деле они ещё не свободны от опасности. Это показывает их наивность и страх, что и вызывает смех.

2. Как ты думаешь, почему Крыса решила, что кошка сильнее льва?

Крыса решила, что кошка сильнее льва, потому что:

1. Страх перед кошкой: Для Крысы кошка — самое страшное и опасное существо, так как она охотится на крыс и мышей. Страх затмевает разум, и Крыса не может мыслить объективно.

2. Личный опыт: Крыса никогда не видела льва и не сталкивалась с ним, поэтому для неё кошка выглядит самым грозным хищником.

3. Преувеличение угрозы: Крыса переносит свои страхи на весь мир. То, что пугает её саму, кажется ей самым страшным и непреодолимым даже для льва.

Таким образом, страх Крысы делает кошку «сильнее» всех существ на свете, включая льва.

3. Какие слова басни стали крылатыми? Как ты их понимаешь?

Крылатыми стали слова: «Сильнее кошки зверя нет!»

Это выражение стало ироничным. Оно используется, когда человек преувеличивает опасность или боится чего-то больше, чем это заслуживает. Оно говорит о том, что страх искажает восприятие и делает проблему или врага значительнее и страшнее, чем они есть на самом деле.

4. игра

радиотеатр

Прочитайте с одноклассниками басню по ролям. Предварительно подумай, можно ли пропускать слова автора, читая только разговор персонажей? Поясни своё мнение.

Рекомендации по чтению по ролям:

1. Разделите роли между участниками

В басне три части, поэтому роли можно распределить так:

1. Автор (чтец): читает вступление, пояснения и заключение.

2. Мышь: её реплики – радостные, взволнованные, уверенные.

3. Крыса: её реплики – спокойные, ироничные, наставительные.

2. Работайте над интонацией и выразительностью

При чтении по ролям важно передать эмоции героев:

• Мышь:

o Читайте взволнованно и радостно, будто Мышь действительно верит, что пришло её время торжества.

o Используйте быстрый темп, чтобы показать её восторг и наивность.

• Крыса:

o Читайте спокойно и наставительно, чтобы передать её «опыт» и уверенность в своих словах.

o Добавьте иронию в голос, особенно в фразе: «Сильнее кошки зверя нет!»

• Автор:

o Читайте медленно и выразительно, чтобы подчеркнуть важные моменты и помочь слушателям понять сюжет.

o Особенно выразительно произносите последнюю мораль, так как она является ключевой: «Когда боится трус кого,

То думает, что на того

Весь свет глядит его глазами».

3. Сделайте паузы для лучшего восприятия

• Делайте паузы после важных реплик, чтобы слушатели успели осмыслить сказанное.

• Например:

o После слов Мыши о «доброй молве».

o После реплики Крысы о том, что кошка сильнее льва.

Нет, слова автора нельзя пропускать при чтении басни по ролям. Вот почему:

1. Слова автора дают контекст: Они объясняют, что происходит в басне, какие эмоции испытывают герои и как они себя ведут. Без слов автора басня может стать непонятной.

2. Передача морали: В баснях Крылова слова автора часто подводят к главной мысли произведения. Пропуская их, можно упустить важный смысл.

3. Стиль и выразительность: Слова автора помогают передать иронию и юмор басни, что делает её интересной и живой.

Таким образом, при чтении басни по ролям слова автора нужно обязательно учитывать.

5. Придумай и запиши историю с главной мыслью о том, что у страха глаза велики.

История: «Пугливый щенок и тень»

Однажды щенок гулял вечером по двору. Вдруг он увидел огромную тень, которая двигалась за ним по земле. Щенок испугался и подумал, что это большой злой волк, который хочет его съесть. Он начал лаять, визжать и бежать изо всех сил.

Когда щенок прибежал домой, он рассказал хозяину о страшном волке. Хозяин рассмеялся и показал щенку, что это была его собственная тень от фонаря.

Мораль истории: Страх делает мелкие и безобидные вещи гораздо страшнее, чем они есть на самом деле.

6. Сравни свою историю с сочинениями одноклассников.

Чтобы выполнить это задание, можно прочитать свою историю одноклассникам и послушать их истории. Обсудите:

• Какие сюжеты придумали ваши друзья?

• Кто из героев преувеличивал страхи?

• Чья история ярче всего передаёт смысл «у страха глаза велики»?