Ответы на вопросы на стр.48 Часть 2 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

1. Чем тебе понравилась девочка? (При ответе ссылайся на текст.) Девочка Аня Мамедова понравилась мне своей решительностью, настойчивостью и сильным характером.



Решение задачи: 1. Чем тебе понравилась девочка? (При ответе ссылайся на текст.) Девочка Аня Мамедова понравилась мне своей решительностью, настойчивостью и сильным характером.Решение задачи: 1. Чем тебе понравилась девочка? (При ответе ссылайся на текст.) Девочка Аня Мамедова понравилась мне своей решительностью, настойчивостью и сильным характером.Решение задачи: 1. Чем тебе понравилась девочка? (При ответе ссылайся на текст.) Девочка Аня Мамедова понравилась мне своей решительностью, настойчивостью и сильным характером.Решение задачи: 1. Чем тебе понравилась девочка? (При ответе ссылайся на текст.) Девочка Аня Мамедова понравилась мне своей решительностью, настойчивостью и сильным характером.

Ниже вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:

1. Чем тебе понравилась девочка? (При ответе ссылайся на текст.)

Девочка Аня Мамедова понравилась мне своей решительностью, настойчивостью и сильным характером. Вот несколько примеров из текста, подтверждающих это:

1. Стремление учиться.

o Ане было труднее учиться, чем другим детям, потому что она плохо говорила по-русски. Но, несмотря на это, она очень хотела говорить хорошо и учиться лучше других: «Ей хотелось говорить по-русски хорошо и учиться лучше других.»

Это показывает её трудолюбие и стремление преодолеть трудности.

2. Упорство и ответственность.

o Аня не боялась трудностей, несмотря на погодные условия и препятствия: «Так приходила Аня учительнице.»

Она шла по трудной дороге, боролась с ветром и дождём, но не отказывалась от учёбы.

3. Сила духа и стойкость.

o Аня принесла с собой тяжёлый камень, чтобы крепко стоять на месте, не сгибаясь под ветром: «Девочка принесла с собой тяжёлый камень, чтобы, не сгибаясь, крепко стоять под бурей.»

Этот поступок символизирует её непоколебимость и силу характера.

Таким образом, Аня Мамедова вызывает уважение своим трудолюбием, силой духа и упорством в достижении цели. Она показывает, что даже маленький человек может быть сильным и смелым.

2. Найди в этом тексте примеры олицетворения.

Олицетворение – это приём, при котором неживые предметы или явления наделяются свойствами живых существ.

Примеры олицетворений из текста:

1. «Туча спустилась на город огромная, вся в чёрных клочьях, страшных завитках, и налетел ураган.»

o Туча описана как живое существо: она «спустилась», «налетела» и выглядела угрожающе.

2. «Как на цепях, заскрипел и закачался над улицей воздух.»

o Воздух изображён как живой: он «заскрипел» и «закачался», словно двигается сам по себе.

3. «Деревья согнулись до земли и посыпались с них зелёные, ещё пахучие листья.»

o Деревья наделяются свойствами живых существ: они «согнулись», как будто сопротивляются ветру, и «посыпались» листья.

4. «Дуб заслонил их от ветра, широко раскачивая над ними свои мощные ветви.»

o Дуб показан как защитник, который «заслонил» людей от ветра, и его ветви движутся, как руки.

3. Определи, этот текст — описание, повествование или рассуждение? Ответ обоснуй.

Этот текст относится к повествованию с элементами описания.

1. Почему это повествование?

o Повествование рассказывает о событиях:

- Аня приходит в школу к Марье Ивановне.

- Происходит ураган, и автор описывает его разрушительную силу.

- Девочка приносит камень, чтобы стоять под ветром.

o Сюжет развивается во времени: действия следуют одно за другим, показывая героиню в разных ситуациях.

2. Почему есть элементы описания?

o В тексте подробно описываются природные явления и обстановка: «Туча спустилась на город огромная, вся в чёрных клочьях...», «Согнулись до земли молодые деревья.»

o Также описываются черты характера Ани: её стойкость и решительность через символ камня.

- Читай внимательно.

ПОКРУЖИВШИСЬ - ПОДРУЖИВШИСЬ

ПРИДУМАЛА - ПЕРЕДУМАЛА

НАГРАДИЛА - НАГОРОДИЛА

Лексические значения слов:

1. ПОКРУЖИВШИСЬ — немного покружиться, совершить вращательные движения на месте или вокруг чего-то. ПОДРУЖИВШИСЬ — стать друзьями с кем-то, наладить дружеские отношения.

2. ПРИДУМАЛА — создала идею, нашла решение или способ. ПЕРЕДУМАЛА — изменила своё мнение, решила отказаться от первоначальной идеи.

3. НАГРАДИЛА — вручила награду или поощрила за что-либо. НАГОРОДИЛА — (разговорное) насочиняла или сделала что-то путаное, бессмысленное.

Примеры предложений:

• Покружившись вокруг ёлки, дети начали играть в другую игру.

• После школы девочка подружилась с новой одноклассницей.

• Мама придумала оригинальный способ украсить комнату.

• Я уже собирался уходить, но потом передумала и осталась.

• Учительница наградила ученика за отличное сочинение.

• Он нагородил столько оправданий, что никто ему не поверил.

- Как ты понимаешь выражение "Что нос повесила?"

Выражение «что нос повесила?» означает, что кто-то выглядит расстроенным, грустным или удручённым. Оно используется в разговорной речи, чтобы спросить у человека, что произошло или почему он в плохом настроении.

Пример использования:

– Почему ты нос повесила?

– Контрольная работа оказалась сложнее, чем я ожидала.

Это выражение связано с тем, что при грусти человек склоняет голову, опуская взгляд, и кажется, будто он «повесил нос».