Ответы на вопросы на стр.59-60 Часть 2 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

1. Объясни заглавие рассказа. Заглавие «Иголка с ниткой» символично и метафорично описывает дружбу главных героинь — Веры и Наташи. Вера сравнивается с «иголкой», которая всегда впереди, она более решительная, инициативная и смелая.



Решение задачи: 1. Объясни заглавие рассказа. Заглавие «Иголка с ниткой» символично и метафорично описывает дружбу главных героинь — Веры и Наташи. Вера сравнивается с «иголкой», которая всегда впереди, она более решительная, инициативная и смелая.Решение задачи: 1. Объясни заглавие рассказа. Заглавие «Иголка с ниткой» символично и метафорично описывает дружбу главных героинь — Веры и Наташи. Вера сравнивается с «иголкой», которая всегда впереди, она более решительная, инициативная и смелая.Решение задачи: 1. Объясни заглавие рассказа. Заглавие «Иголка с ниткой» символично и метафорично описывает дружбу главных героинь — Веры и Наташи. Вера сравнивается с «иголкой», которая всегда впереди, она более решительная, инициативная и смелая.Решение задачи: 1. Объясни заглавие рассказа. Заглавие «Иголка с ниткой» символично и метафорично описывает дружбу главных героинь — Веры и Наташи. Вера сравнивается с «иголкой», которая всегда впереди, она более решительная, инициативная и смелая.Решение задачи: 1. Объясни заглавие рассказа. Заглавие «Иголка с ниткой» символично и метафорично описывает дружбу главных героинь — Веры и Наташи. Вера сравнивается с «иголкой», которая всегда впереди, она более решительная, инициативная и смелая.Решение задачи: 1. Объясни заглавие рассказа. Заглавие «Иголка с ниткой» символично и метафорично описывает дружбу главных героинь — Веры и Наташи. Вера сравнивается с «иголкой», которая всегда впереди, она более решительная, инициативная и смелая.Решение задачи: 1. Объясни заглавие рассказа. Заглавие «Иголка с ниткой» символично и метафорично описывает дружбу главных героинь — Веры и Наташи. Вера сравнивается с «иголкой», которая всегда впереди, она более решительная, инициативная и смелая.Решение задачи: 1. Объясни заглавие рассказа. Заглавие «Иголка с ниткой» символично и метафорично описывает дружбу главных героинь — Веры и Наташи. Вера сравнивается с «иголкой», которая всегда впереди, она более решительная, инициативная и смелая.Решение задачи: 1. Объясни заглавие рассказа. Заглавие «Иголка с ниткой» символично и метафорично описывает дружбу главных героинь — Веры и Наташи. Вера сравнивается с «иголкой», которая всегда впереди, она более решительная, инициативная и смелая.

Ниже вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:

1. Объясни заглавие рассказа.

Заглавие «Иголка с ниткой» символично и метафорично описывает дружбу главных героинь — Веры и Наташи. Вера сравнивается с «иголкой», которая всегда впереди, она более решительная, инициативная и смелая. Наташа же — «нитка», которая всегда рядом, идёт следом за Верой и поддерживает её во всём. Однако, как и в шитье, иголка без нитки не справится, так и Вера не может обойтись без Наташи, хотя не сразу это осознаёт. Заглавие подчёркивает тесную связь между подругами, несмотря на ссоры и недопонимания.

2. Составь план. Для этого перечисли основные события по порядку.

План рассказа «Иголка с ниткой»:

1. Прозвище Веры и Наташи — «Иголка с ниткой».

2. Наташа рассказывает Вере о своей мечте стать актрисой.

3. Ссора девочек из-за похода в театр.

4. Наташа идёт в театр с Эдиком Кравцовым.

5. Вера случайно видит Наташу у театра и обижается.

6. Вера перестаёт разговаривать с Наташей.

7. Девочки едут в лагерь и оказываются в разных комнатах.

8. Наташа предлагает Верее записаться в драмкружок.

9. Вера отказывается, упрекает Наташу и продолжает обижаться.

10. Вера случайно узнаёт правду от Эдика Кравцова — Наташа не виновата.

11. Вера осознаёт свою ошибку и извиняется перед Наташей ночью.

12. Девочки мирятся, и их дружба становится крепче.

3. Найди в тексте эпизод, к которому относится иллюстрация на странице 51. Точно определи его границы.

Эпизод на странице 51 изображает сцену у театра, когда Вера наблюдает за Наташей, которая пришла на спектакль с Эдиком Кравцовым. Вера чувствует обиду и горечь, думая, что Наташа специально не взяла её с собой:

«Она окинула взглядом пёструю толпу под огромными колоннами театра и тут же поспешно спряталась за одну из них... Вера смотрела, как Наташа прошла с Эдиком к входу и скрылась в театре».

4. Какое событие этого произведения ты считаешь наиболее напряжённым (кульминацией)?

Кульминацией рассказа является момент, когда Вера случайно узнаёт правду от Эдика Кравцова: «А как же! Ты вдруг куда-то исчезла. — Что?! — удивилась Вера... Она была у меня и сказала, что один из билетов отдадут родственникам из Иркутска».

В этот момент Вера осознаёт, что её обида была несправедливой и поспешной. Она чувствует глубокую вину за своё поведение и решает извиниться перед Наташей.

5. Кто был виноват в происшедшем недоразумении? В чём ошибка Веры?

Виновата Вера, потому что она не захотела разобраться в ситуации и сразу обиделась на Наташу. Вместо того чтобы поговорить и узнать правду, она замкнулась и оттолкнула подругу.

Ошибка Веры — её поспешные выводы и нежелание выслушать объяснения. Она решила, что Наташа поступила эгоистично, хотя на самом деле Наташа не могла взять её в театр из-за обстоятельств, о которых Вера не знала.

6. Что было бы, окажись ты на месте Веры?

На месте Веры я бы:

1. Сначала поговорил с подругой, чтобы понять её позицию и услышать объяснения.

2. Не обижался бы сразу, поскольку дружба требует доверия и терпения.

3. Признал свою ошибку как можно раньше, чтобы не тянуть ссору.

4. Постарался бы поддержать Наташу, когда она рассказывала о своей мечте стать актрисой.

7. Какие выводы можно сделать из этой истории? Запиши свой ответ.

Выводы из рассказа «Иголка с ниткой»:

1. Доверие — основа дружбы. Нужно верить своим друзьям и давать им возможность объясниться.

2. Нельзя делать поспешных выводов. Иногда ситуации оказываются не такими, как кажутся на первый взгляд.

3. Дружба требует честности и умения признавать ошибки. Вера поняла свою неправоту и нашла в себе силы извиниться.

4. Общение решает многие проблемы. Недопонимание можно избежать, если откровенно говорить о своих чувствах.

5. Прощение укрепляет отношения. Наташа простила Веру, и их дружба стала ещё крепче.

8. Найди в рассказе разговор девочек после происшествия возле театра.

игра

радиотеатр

Начало этой смысловой части (до прихода воспитательницы) прочитайте с одноклассниками по ролям.

Разговор происходит после того, как девочки приехали в лагерь. Наташа, полная энтузиазма, предлагает Вере записаться в драмкружок, но Вера отвечает холодно и отказывается:

«— Я узнала, что здесь драмкружок будет. Давай запишемся!

— У меня нет способностей, — сухо ответила Вера и отвернулась».

Этот диалог показывает, что обида Веры всё ещё сильна, и она не готова простить Наташу.

Рекомендации по чтению по ролям:

1. Выберите участников:

o Разделите текст между учениками в зависимости от количества персонажей:

- Вера

- Наташа

- Эдик Кравцов

- Авторские слова (повествователь)

Учителю или ведущему можно поручить роль повествователя для создания связности сюжета.

2. Подготовьтесь к роли:

o Вера должна передать обиду и замкнутость после происшествия у театра. Голос Веры должен звучать холодно, отрывисто, чтобы показать её обиженность.

o Наташа — более эмоциональна и открыта. Она говорит с энтузиазмом и доброжелательностью, особенно когда предлагает записаться в драмкружок.

o Эдик Кравцов должен говорить уверенно и немного по-дружески.

o Повествователь должен читать спокойно и выразительно, соблюдая паузы и эмоциональные акценты.

3. Работа над интонацией:

o Обратите внимание на многоточия и паузы: они передают замешательство и нерешительность героев. Действуйте медленнее в этих местах.

o Передайте эмоции в ключевых репликах:

- Вера: «У меня нет способностей» (сухо и обиженно).

- Наташа: «Давай запишемся!» (Восторженно, с энтузиазмом).

o Повествователь должен делать паузы перед описанием действий героев для усиления выразительности.

4. Создайте атмосферу:

o Используйте тихий фон, чтобы передать обстановку лагеря (например, шёпот или шаги в спальне).

o Добавьте небольшие паузы между репликами, чтобы передать неловкость и обиду Веры.

9. Найди последнее объяснение между подругами.

Обрати внимание на большое количество многоточий. Как ты думаешь, для чего они понадобились автору рассказа? Что он хотел передать с их помощью?

Последнее объяснение происходит ночью в спальне, когда Вера, наконец, решается признать свою ошибку:

«— Это я во всём виновата... — прошептала Вера. — Я подумала, что ты обманула меня с билетами...»

Наташа отвечает доброжелательно, не тая обиду, что подтверждает её преданность дружбе.

Многоточия помогают автору:

1. Передать внутренние переживания героев, их неуверенность и сомнения.

2. Показывать паузы в разговоре, когда слова даются с трудом или остаются недосказанными.

3. Подчёркивать эмоциональную напряжённость ситуаций.

Многоточия делают речь героев живой и психологически достоверной.

10. игра

радиотеатр

Выразительно прочитайте с одноклассниками по ролям объяснение между девочками.

Рекомендации по выразительному чтению по ролям объяснения между девочками:

1. Распределите роли:

o Вера — говорит с сожалением и нерешительностью. Важно передать её внутренний конфликт и вину.

o Наташа — спокойная, доброжелательная и готовая простить подругу.

2. Выразительная интонация:

o Вера:

- Говорит тихо и нерешительно, особенно в начале объяснения: «Это я во всём виновата...» — произносить с паузами, как будто слова даются с трудом.

- Постепенно голос Веры становится искренним и эмоциональным, когда она признаёт свою ошибку.

o Наташа:

- Отвечает доброжелательно и мягко, показывая своё прощение и нежелание ссориться.

- Реплики Наташи должны звучать уверенно и ободряюще.

3. Темп речи:

o Медленный темп — в начале разговора, чтобы передать напряжённость момента.

o Ускорение речи — в середине объяснения, когда Вера говорит откровенно и решительно.

4. Эмоциональные паузы:

o Делайте паузы после важных фраз Веры, чтобы подчеркнуть её волнение и искренность: «Я подумала, что ты обманула меня с билетами...» — небольшая пауза перед тем, как продолжить.

o Наташа тоже может делать паузы, чтобы показать её размышления перед ответом.

5. Мимика и жесты:

o Вера:

- Может смотреть в пол или теребить что-то в руках, изображая стеснение и вину.

o Наташа:

- Дружелюбная улыбка и спокойный взгляд, чтобы показать её прощение.

6. Атмосфера в сцене:

o Прочитайте текст в тихой и спокойной обстановке. Представьте ночную тишину спальни, которая подчёркивает важность момента примирения.

7. Повторное чтение:

o Прочитайте сцену несколько раз, чтобы каждый участник почувствовал характер своей роли.

o Обратите внимание на плавные переходы между репликами, чтобы диалог звучал естественно.

11. Читай книги с рассказами о детях. Составь рекомендательный список. Предложи его соседу (соседке) по парте.

Рекомендуемые книги:

1. Виктор Драгунский — «Денискины рассказы». Весёлые и поучительные истории о мальчике Дениске.

2. Николай Носов — «Витя Малеев в школе и дома». Книга о школьных приключениях и дружбе.

3. Лев Толстой — «Детство». Рассказ о детских переживаниях и взрослении.

12. Подготовь краткую характеристику одной из книг (аннотацию).

Виктор Драгунский «Денискины рассказы»

Это сборник коротких историй о мальчике Дениске, его друзьях и приключениях. Автор с добротой и юмором описывает повседневные ситуации, в которых Дениска учится честности, дружбе и смекалке. Книга учит видеть чудеса в обыденном, ценить близких и всегда оставаться добрым человеком.

- Читай внимательно.

ВВИНЧИВАНИЕ - ВЫВИНЧИВАНИЕ

ПОТОКУ - ПОТОЛКУ

Для правильного понимания и выбора между словами, обратите внимание на следующие рекомендации.

1. Ввинчивание — вывинчивание:

• Ввинчивание используется, когда что-то вкручивается, например, винт в поверхность.

Пример: "Он занимался ввинчиванием шурупов в стену."

• Вывинчивание — противоположное действие, когда что-то выкручивается.

Пример: "Для ремонта понадобилось вывинчивание старых шурупов."

2. Потоку — потолку:

• Потоку — форма слова "поток", указывает на направление или движение чего-либо, например, воды, воздуха, информации.

Пример: "Дети шли по потоку людей, направлявшихся к выходу."

• Потолку — форма слова "потолок", часть помещения сверху.

Пример: "На потолку была заметна трещина."

Внимательно изучите контекст, в котором используется слово. Если речь идет о движении или жидкости — скорее всего, "потоку". Если говорится о верхней части помещения — "потолку".

- Как ты понимаешь поговорки сошло с рук, отбился от рук?

"Сошло с рук" означает, что человек избежал наказания или последствий за свои действия, хотя мог бы понести ответственность.

Пример: "Он опоздал на работу, но это сошло ему с рук, потому что начальник не заметил."

"Отбился от рук" описывает человека или животное, которые перестали подчиняться или вести себя как положено, стали неконтролируемыми.

Пример: "Кот совсем отбился от рук — царапает мебель и бегает по столу."