Ответы на вопросы на стр.7 Часть 2 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

1. Прочитай мораль басни. Мораль басни заключается в следующем: «Разум важнее силы». Эта мораль показывает, что в трудной ситуации победить или добиться цели помогает не грубая сила, а умение мыслить, искать решения и использовать смекалку.



Решение задачи: 1. Прочитай мораль басни. Мораль басни заключается в следующем: «Разум важнее силы». Эта мораль показывает, что в трудной ситуации победить или добиться цели помогает не грубая сила, а умение мыслить, искать решения и использовать смекалку.Решение задачи: 1. Прочитай мораль басни. Мораль басни заключается в следующем: «Разум важнее силы». Эта мораль показывает, что в трудной ситуации победить или добиться цели помогает не грубая сила, а умение мыслить, искать решения и использовать смекалку.Решение задачи: 1. Прочитай мораль басни. Мораль басни заключается в следующем: «Разум важнее силы». Эта мораль показывает, что в трудной ситуации победить или добиться цели помогает не грубая сила, а умение мыслить, искать решения и использовать смекалку.Решение задачи: 1. Прочитай мораль басни. Мораль басни заключается в следующем: «Разум важнее силы». Эта мораль показывает, что в трудной ситуации победить или добиться цели помогает не грубая сила, а умение мыслить, искать решения и использовать смекалку.

Ниже вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:

1. Прочитай мораль басни.

Мораль басни заключается в следующем:

«Разум важнее силы».

Эта мораль показывает, что в трудной ситуации победить или добиться цели помогает не грубая сила, а умение мыслить, искать решения и использовать смекалку. Ворона не смогла сдвинуть кувшин с места, но благодаря своей сообразительности нашла способ поднять уровень воды и утолила жажду.

2. Как ты считаешь, что верно: «разум важнее силы» или «сила есть — ума не надо»?

Поясни своё мнение.

Я считаю, что «разум важнее силы», и это доказывает не только басня, но и жизнь в целом. Вот несколько аргументов:

1. Сила ограничена, разум — безграничен

Физическая сила позволяет преодолевать препятствия, но только до определённого предела. Ворона в басне не могла использовать силу, чтобы наклонить кувшин, поэтому применила сообразительность и нашла более умный способ решения проблемы.

2. Ум помогает находить выход в сложных ситуациях

В трудных жизненных ситуациях победу одерживает тот, кто умеет думать и принимать нестандартные решения. Умный человек может найти способ преодолеть даже самые большие трудности.

3. Исторические примеры

Многие великие изобретения и достижения человечества основаны на разумах учёных и изобретателей, а не на физической силе. Примеры из истории, как Архимед или Леонардо да Винчи, показывают, что знания и умение мыслить ведут к успеху.

Таким образом, сила без ума бесполезна, а разум позволяет достичь цели, даже когда физически это кажется невозможным.

3. Придумай и запиши свою историю к морали этой басни.

История: «Мальчик и тяжёлый сундук»

Однажды мальчик хотел открыть старый сундук, который был заперт и стоял в углу. Он долго пытался поднять крышку силой, тянул её и даже пинал сундук ногами. Но сундук не поддавался. Тогда мальчик решил подумать и присел рядом. Он заметил небольшой ключ, который лежал на полке рядом. Мальчик вставил ключ в замок, и сундук открылся.

Мораль истории: Разум помогает там, где сила оказывается бесполезной. Нужно использовать голову, а не только руки и ноги.

4. Оцени своё сочинение. Как ты думаешь, каковы его достоинства и недостатки?

Достоинства сочинения:

• Ясная мысль и логика: История понятна и легко воспринимается. Она отражает мораль басни — разум важнее силы.

• Краткость и наглядность: Рассказ короткий, но содержит яркий пример, который хорошо объясняет мораль.

• Смысловая связь с басней: Как и в басне «Ворона и кувшин», герой решает проблему не силой, а умом.

Недостатки сочинения:

• Можно добавить больше подробностей и описаний, чтобы история была более живой и интересной.

• В рассказе можно включить диалоги или эмоции героя, чтобы он был более выразительным.

Читай плавно.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ - > ПРЕСТУПЛЕНИЕ

С ПО-ЛИЧ-НЫМ - > С ПОЛИЧНЫМ

Пре-ступ-ле-ни-е > Преступление

С по-лич-ным > С поличным

Пояснение: В этом упражнении слова разбиваются на слоги, чтобы помочь лучше понимать и читать текст. Постепенное соединение слогов учит читать плавно и целыми словами, а не по частям. Например, слово «преступление» читается не по слогам, а целиком, что делает чтение более уверенным.

Читай целыми словами.

ЧЕСТЬ - НЕЧЕСТИВЕЦ?

ЧЕСТЬ — НЕЧЕСТИВЕЦ

Пояснение: Здесь нужно прочитать слова быстро и целиком, чтобы увидеть их противопоставление:

• Честь — это добродетель, порядочность и хорошая репутация.

• Нечестивец — человек, который ведёт себя нечестно, нарушает правила и моральные нормы.

Это упражнение подготавливает к восприятию текста, где темы чести и бесчестия будут важными.

Что можно предположить о следующем произведении по фамилии автора и заголовку?

Автор — Эзоп.

Заголовок — «Мальчик-вор и его мать».

Предположения о произведении:

1. Автор: Эзоп известен как древнегреческий баснописец, который в своих произведениях часто высмеивал человеческие пороки и показывал важные моральные уроки через иносказания и аллегории. Поэтому можно предположить, что басня будет содержать поучение.

2. Заголовок:

o «Мальчик-вор» — вероятно, главный герой произведения, который ворует и совершает плохие поступки.

o «Его мать» — персонаж, который, возможно, либо поощряет, либо не замечает плохое поведение сына.

Основной смысл: Скорее всего, в басне будет рассказано о том, как плохое воспитание и потворство со стороны матери привели мальчика к преступному пути. Басня, вероятно, покажет последствия таких поступков и научит ответственности за свои действия.

Мораль может быть следующей:

• Если вовремя не наказать или не остановить плохое поведение, оно приведёт к большим бедам.

• Родители должны учить детей честности и порядочности, чтобы предотвратить их падение на неправильный путь.