Ответы на вопросы на стр.122-123 Часть 4 ГДЗ Кубасова 4 класс (Литературное чтение)

1. Озаглавь последнюю часть. Заголовок последней части: Великий учитель и духовный защитник Руси. Обоснование заголовка: В последней части рассказывается о Сергии Радонежском как о великом духовном наставнике, который своей мудростью и верой объединял народ, укреплял Русь и защищал её молитвами.



Решение задачи: 1. Озаглавь последнюю часть. Заголовок последней части: Великий учитель и духовный защитник Руси. Обоснование заголовка: В последней части рассказывается о Сергии Радонежском как о великом духовном наставнике, который своей мудростью и верой объединял народ, укреплял Русь и защищал её молитвами.Решение задачи: 1. Озаглавь последнюю часть. Заголовок последней части: Великий учитель и духовный защитник Руси. Обоснование заголовка: В последней части рассказывается о Сергии Радонежском как о великом духовном наставнике, который своей мудростью и верой объединял народ, укреплял Русь и защищал её молитвами.Решение задачи: 1. Озаглавь последнюю часть. Заголовок последней части: Великий учитель и духовный защитник Руси. Обоснование заголовка: В последней части рассказывается о Сергии Радонежском как о великом духовном наставнике, который своей мудростью и верой объединял народ, укреплял Русь и защищал её молитвами.Решение задачи: 1. Озаглавь последнюю часть. Заголовок последней части: Великий учитель и духовный защитник Руси. Обоснование заголовка: В последней части рассказывается о Сергии Радонежском как о великом духовном наставнике, который своей мудростью и верой объединял народ, укреплял Русь и защищал её молитвами.Решение задачи: 1. Озаглавь последнюю часть. Заголовок последней части: Великий учитель и духовный защитник Руси. Обоснование заголовка: В последней части рассказывается о Сергии Радонежском как о великом духовном наставнике, который своей мудростью и верой объединял народ, укреплял Русь и защищал её молитвами.

Ниже вариант решения задания из учебника Кубасова 4 класс, Просвещение:

1. Озаглавь последнюю часть.

Заголовок последней части: Великий учитель и духовный защитник Руси.

Обоснование заголовка: В последней части рассказывается о Сергии Радонежском как о великом духовном наставнике, который своей мудростью и верой объединял народ, укреплял Русь и защищал её молитвами. Он не только строил монастыри, учил монахов и мирян, но и способствовал единению Руси перед лицом врагов. Сергий остался в памяти народа как символ духовной силы, мира и добродетели.

2. Запиши все пункты плана в столбик по порядку и пронумеруй.

План по житию Сергия Радонежского:

1. Рождение и детство Варфоломея

o Семья Кирилла и Марии.

o Трудности в учёбе и необычное детство мальчика.

2. Чудесная встреча со старцем

o Потеря жеребят и встреча с мудрым старцем.

o Пророчество о будущей судьбе Варфоломея.

3. Учёба и смирение Варфоломея

o Успехи в чтении и учении после благословения.

o Пророчество старца родителям о будущем величии мальчика.

4. Уединение на Маковце

o Выбор места для монастыря.

o Первая церковь во имя Святой Троицы.

5. Жизнь в лесу и монастыре

o Трудности уединённой жизни.

o Молитвы и труды Варфоломея.

6. Пострижение и имя Сергий

o Посвящение в монахи и выбор нового имени.

o Молитвы и встречи со старцем Митрофаном.

7. Прославление Сергия Радонежского

o Признание Сергия духовным наставником.

o Строительство монастыря и приём новых учеников.

8. Помощь князю Дмитрию Донскому

o Совет Дмитрию перед Куликовской битвой.

o Молитва и поддержка войска монахами.

9. Последние годы Сергия

o Труды и наставления.

o Создание и укрепление монастыря как центра русской духовности.

10. Прославление Сергия после смерти

• Почитание как великого русского святого.

• Влияние его духовного наследия на Русь.

3. Сравни свой план и тот, что дан ниже. Поставь заголовки (пункты плана) по порядку.

• Великая судьба

• Вдали от людей

• Жизнь в семье

• Монастырская жизнь

• Русь в опасности

Сравнив свой план с предложенным на изображении, я устанавливаю следующий порядок заголовков:

1. Жизнь в семье – описание детства Варфоломея, его семьи и трудностей в обучении.

2. Вдали от людей – уединение на Маковце, построение кельи и первой церкви.

3. Монастырская жизнь – создание монастыря, приём учеников, жизнь в трудах и молитвах.

4. Русь в опасности – помощь Дмитрию Донскому перед Куликовской битвой, молитва за Русь.

5. От людей к людям – влияние Сергия на учеников, князей и крестьян, его служение народу.

6. Великая судьба – прославление Сергия после его смерти как духовного наставника и святого.

4. Усложни один из пунктов составленного плана. Для этого:

• выбери фрагмент текста, соответствующий одному из пунктов плана;

• выдели в этом фрагменте микротемы;

• озаглавь микротемы и перечисли их по порядку.

Фрагмент текста: Всё больше народу приходило к Сергию. Избушки под соснами ставили уже в определённом порядке. Вместо старой церкви построили новую, большой монастырь назвали прежним именем — Троицкая.

Микротемы:

1. Приход людей к Сергию и расширение монастыря.

2. Появление порядка и благоустройство вокруг монастыря.

3. Строительство новой церкви во имя Святой Троицы.

Заголовок микротем:

1. Расширение монастыря и поселения.

2. Организация жизни монахов.

3. Строительство Троицкой церкви.

5. Сделай вывод, какой план — простой или сложный — лучше помогает пересказать прочитанное.

Сложный план с микротемами лучше помогает пересказывать текст, так как он разбивает каждую крупную тему на более мелкие и конкретные части. Такой подход позволяет не упустить важные детали и сделать рассказ более полным и последовательным. В то же время простой план полезен для общего представления о тексте и помогает быстро восстановить основную мысль.

6. Сделай обобщение, почему Сергия Радонежского называют учителем всей Руси и миротворцем.

Сергий Радонежский заслужил имя "учителя всей Руси" благодаря своей мудрости, скромности и огромному духовному влиянию на народ. Он учил монахов и простых людей трудолюбию, молитве и смирению. Вокруг его монастыря формировались целые поселения, где люди жили в мире и согласии.

Сергий также был миротворцем, потому что призывал князей к единству перед лицом внешней угрозы. Ярким примером стало его благословение князя Дмитрия Донского перед Куликовской битвой. Благодаря его поддержке Русь объединилась и одержала победу над врагом. Сергий своим примером показывал, как важны духовность, мир и единство для процветания страны.

7. Найди в тексте цитаты, которыми можно подписать репродукции 5 и 6 в конце

учебного пособия.

Репродукция 5: "Юность преподобного Сергия"

Цитата:

"Сергий вернулся в избушку и принёс ему хлеба. Медведь поел, отдохнул и убежал в лес. После этого он стал приходить к избушке и вскоре сделался совсем ручным".

(Это иллюстрирует доброту и связь Сергия с природой в годы его уединения и юности).

Репродукция 6: "Труды преподобного Сергия"

Цитата:

"Сергий работал вместе со всеми. Он носил брёвна, таскал из проруби на коромысле тяжёлые вёдра с водой, молол зерно ручной мельницей, месил тесто и пёк хлеб".

(Этот фрагмент подчёркивает трудолюбие и смирение Сергия во время строительства монастыря и его участия в жизни братии).